В конце сентября 2008 года компания Goodyear, один из крупнейших в мире производителей шин,  представила шину OptiGrip – инновационный летний продукт с превосходными характеристиками, включая сцепление и торможение на мокрой дороге и высокий уровень сопротивления аквапланированию — даже при износе шины. Эффективность изношенных шин на мокрой дороге значительно снижается. Особенно когда речь идет о торможении, управляемости и сцеплении с дорогой. Водителям в таких условиях необходимо быть очень внимательными, особенно в дождливую погоду и на мокрой дороге, чтобы избежать ДТП.
OptiGrip — инновационная летняя шина Goodyear, которая сохраняет отличные характеристики даже при износе, благодаря революционной технологии SmartWear. Эта технология специально разработана таким образом, что на шине по мере износа протектора проявляется новый слой и образуются новые канавки, что обеспечивает превосходные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации шины.

Технология SmartWear позволяет шине Goodyear OptiGrip демонстрировать исключительные характеристики даже после пробега в 20 000 или 30 000 км.

Как работает технология SmartWear
Проектирование шин является крайне трудоемким процессом с научной точки зрения. Шина состоит из двадцати и более специальных компонентов и содержит до двадцати пяти различных слоев. Каждый слой представляет собой сложную смесь различных ингредиентов. «Протектор шины, с его составом и рисунком, является одним из самых сложных этапов в процессе разработки шины», —  говорит Жан-Пьер Жусетт (Jean-PierreJeusette), директор по шинным технологиям пассажирских шин региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

Новая технология Goodyear SmartWear стала кульминацией нескольких лет исследований в области дизайна, проектирования и физики шинных технологий. Над этой новейшей технологией Goodyear работала команда из более чем пятидесяти инженеров-проектировщиков и ученых.  

Революционный подход компании Goodyear к решению проблем, связанных с износом шин, реализован в новой шине OptiGrip, при создании которой применяется инновационная технология SmartWear. Благодаря этой специально разработанной технологии на шине по мере износа протектора проявляется новый слой и образуются новые канавки, что позволяет сохранить сцепление с мокрой дорогой и сопротивление аквапланированию на высоком уровне. Поэтому новая OptiGrip сохраняет свои великолепные характеристики даже при износе.

Технология SmartWear: Инновационная технология рисунка протектора
Преимущества технологии SmartWear наиболее ярко отражены в новом, уникальном рисунке протектора, который меняется в процессе жизненного цикла шины, сохраняя при этом превосходные эксплуатационные характеристики шины.

Верхний слой протектора, который виден на новой шине и на ранних стадиях эксплуатации шины, swимеет инновационный дизайн канавок с системой трехмерного зацепления элементов в верхней части блоков протектора. Стабильная центральная зона передает поворотное движение непосредственно к поверхности дороги, в то время как элементы на внешней плечевой зоне шины уменьшают силу бокового увода. В результате происходит более равномерное распределение давления в пятне контакта, повышается стабильность при управлении автомобилем. Такой дизайн обеспечивает высокую жесткость блоков протектора, что позволяет демонстрировать высокие показатели управляемости на сухом дорожном покрытии и увеличить срок службы шины.

По мере износа шины на протекторе постепенно проступают скрытые под верхним слоем ламели и канавки, которые обеспечивают эффективное удаление воды из пятна контакта и высокое сопротивление аквапланированию на всем протяжении срока службы шины.

Технология SmartWear: Передовая технология производства шинных слоев
Технология SmartWear также предусматривает комбинацию двух специально разработанных слоев протектора. Подобное сочетание гарантирует высокий уровень сцепления и управляемости автомобиля на мокром и сухом покрытии даже при износе шины.

Верхний слой протектора обеспечивает высокую жесткость блоков протектора, что позволяет демонстрировать высокие показатели управляемости на сухом дорожном покрытии и обеспечивает большой пробег. По мере износа верхнего слоя из-под него начинает проступать нижний. Нижний слой разработан для повышенного сцепления на мокрой дороге и сохраняет превосходные торможение и управляемость на мокрой дорожной поверхности, а также сопротивление аквапланированию в течение всего срока службы.
«Технология SmartWear, используемая Goodyear в новой шине OptiGrip, предлагаетgoodyear_optigrip_01 огромное количество преимуществ при вождении в дождливую погоду, особенно при износе шины,» — говорит Жозеф Ламбер (Joseph Lambert), руководитель департамента тестирования шин, Технический центр Goodyear в Люксембурге. — «Наши собственные тесты, а также результаты тестов на торможение и управляемость на мокром покрытии, и сопротивление аквапланированию, проведенные независимым экспертом — компанией TÜV SÜD Automotive, подтверждают, что мы разработали абсолютно новую технологию, применение которой позволяет создать очень прочную, долговечную шину, способную демонстрировать превосходные характеристики после пробега в 20 000 или даже 30 000 км.»

По материалам  «Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела«.