Автомобиль прочно вошел в наш быт – все большее количество людей обзаводятся личным авто, очень многие профессиональные водители вынуждены проводить в автомобиле не только дни, но и ночи; очень популярен стал автотуризм. И вся эта армия водителей нуждается в элементарных удобствах, к которым мы все привыкли в век электричества и электроники. Поэтому, как автомобиль перестал быть роскошью, так и автохолодильник стал предметом необходимым. И чем дальше, тем больше будет потребность в автомобильных холодильниках. В США, Японии, Австралии мобильные холодильники (автохолодильники, холодильники-сумки или изотермические контейнеры) имеет почти каждая семья, и, как правило, не по одному прибору. В России спрос на этот вид продукции тоже растет с каждым годом.

Холодильник для автомобиля имеет некоторые основные параметры, которые превращают обычный минихолодильник в автохолодильник. Во-первых, автохолодильник, должен быть очень неприхотлив и стойко выдерживать дорожные нагрузки. Во-вторых, он должен иметь возможность работать от электросети автомобиля. В-третьих, он должен иметь компактные размеры, для того чтобы поместиться в багажнике или салоне автомобиля.

Автомобильные холодильники бывают трех типов – компрессорные холодильники, абсорбционные холодильники и термоэлектрические холодильники. Холодильники небольшой емкости, чаще всего, работают на термоэлектрическом принципе. Достоинством таких холодильников является возможность работы в режиме разогрева. Автохолодильники большого объема имеют, как правило, абсорбционный тип охлаждения. Компрессорные холодильники для автомобилей встречаются довольно редко из-за того, что компрессор такого холодильника имеет определенные ограничения по установке и по габаритам. А также из-за возможности нарушения герметичности компрессорного агрегата и утечке вредного хладагента.

По показателю расхода электроэнергии самыми экономичными являются , на втором месте – абсорбционные холодильники, и больше всего потребляют энергии – термоэлектрические холодильники. Причем, чем больше объем холодильника, тем больше разница в расходе электроэнергии между компрессорным и термоэлектрическим холодильниками. Самый экономичный холодильник для автомобиля – это компрессорный холодильник в виде ларя, дверца которого открывается вверх. Такой холодильник обладает лучшими прочностными характеристиками и лучше всего сохраняет холод.

Термоэлектрический минихолодильник – экологически чистый и безопасный прибор, т.к. не имеет компрессора с вредным для окружающей среды хладагентом. Особенностью термоэлектрического принципа охлаждения является то, что его можно переключить в режим разогрева. Это самое большое преимущество термоэлектрических автохолодильников, хотя дешевые модели могут и не иметь этой функции. Термоэлектрический автохолодильник имеет еще одно несомненное достоинство – он не боится тряски, вибрации и ударов, неизбежных в жизни дорожного прибора. К тому же такой холодильник может работать при любых наклонах автомобиля, многие модели допускают как вертикальную, так и горизонтальную установку, а также установку на боку.

Очень хорошо работает в автомобилях абсорбционный холодильник. Он тоже экологически чистый, т.к. его хладагент – аммиачный раствор. Главным достоинством абсорбционного автохолодильника является его возможность работать не только от электроэнергии, но и от газового баллона. Абсорбционный автохолодильник может иметь значительный объем  (до 140-ка литров) и замораживать продукты до минусовых значений (термоэлектрические автохолодильники это делают редко). Недостатком абсорбционного холодильника является его «требовательность» к работе в вертикальном положении. https://www.termokit.ru/catalog/rasprodazha/shiny_i_diski/

Самыми экономичными являются компрессорные холодильники, размер такого автохолодильника ограничивается только возможностью его установки в тесном пространстве автомобиля. Компрессорный автохолодильник может охлаждать, как и бытовой холодильник, до температуры -24 градуса Цельсия. Процесс охлаждения в компрессорном автохолодильнике самый быстрый. Для автомобилей разрабатываются специальные компрессоры, которые могут работать при наклоне в 30 градусов и обладают повышенной прочностью.