Балансировка колес – достаточно простая процедура, которую производят после любого действия с колесами. По определению, эта процедура сводит дисбаланс в «ноль», т.е. ось вращения колеса на автомобиле проходит через центр тяжести колеса. Однако в действительности на большинстве стендов не удается достичь такой точности.

Это зависит не только от стоимости и навороченности балансировочного стенда. Сам стенд может быть безупречно точным, но колеса все равно будет балансировать с приличной погрешностью. Изначально идеально отбалансированное колесо может получить лишний грузик, а разбалансированное колесо покажет «ноли» на стенде.

Чем чревато наличие дисбаланса?

При вращении колеса возникает дисбаланс создает центростремительную силу, и чем быстрее колесо, тем большую дополнительную нагрузку она создает. Если на диске диаметром 17” присутствует дисбаланс в 15 грамм, то на скорости 120 км/ч эти 15 грамм превращаются в 5 кг лишней нагрузки, которые при каждом обороте колеса нагружают рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники. Кроме того, в момент когда дисбаланс находится в верхней точке, уменьшается площадь контакта с дорогой.

Наиболее опасным проявлением дисбаланса является резонанс: на определенной скорости частота колебаний колеса совпадает с частотой колебания деталей подвески и пружин. Вибрация и нагрузки увеличиваются многократно. Другое дело, что большинство этих явлений «гасит» собой подвеска, шарнирные элементы и сайлентблоки.

При балансировке колеса чаще всего используется так называемый центровочный конус и гайка. Эта система в 1969 году была запатентована компанией Haweka и с тех пор входит в с стандартный набор большинства стендов. В 1969 году эта схема обеспечивала достаточную точность и скорость выполнения балансировки. Сейчас же такая схема крепления недостаточна: на грузовых колесах конус дает до 350 грамм погрешности, на легковых – от 10 до 40 грамм (в зависимости от качества и износа конусов).

balans1

Дальнейшим развитием центровочного конуса стали фланцевые адаптеры Haweka Standart Plus и центровочная цанговая втулка из системы Haweka Duo-Expert. Фланцевый адаптер представляет собой высокоточную, откалиброванную пластину с отверстиями, в которую в соответствии с «разболтовкой» диска вставляются пальцы. Они имитируют установку колеса на ступице автомобиля и таким образом при установке на стенде колесо центрируется не в одной точке (по центральному отверстию), а в пяти и более (центральное отверстие, посадочные места гаек и болтов).

В системе Duo-Expert с помощью цанговой втулки решается еще одна проблема: наличие зазора между конусом, валом и колесным диском. При прижимании диска к ступице стенда, цанговая втулка обжимает вал и расширяется внутри центрального отверстия диска. В результате зазор в системе «вал-втулка-колесный диск» сводится к нулю, а значит, ось вращения колеса и  вала стенда совпадает безупречно. 21 Dukes casino

Вывод.

Балансировка колеса – весьма нужная и ответственная процедура. Поэтому выполняться она должна безупречно. Напрашивается вывод: зачем тратить свое драгоценное время и деньги в пустую, если в шиномонтажной мастерской, в который Вы обратились, нет точной балансировки, которую обеспечивает адаптер Haweka?