Если вы заехали на шиномонтаж и четко видите что сотрудник который взялся за ваши колеса неопытный новичок, имеет смысл проконтролировать его действия чтобы он не сделал ошибку и не повредил ваши колеса. Ниже список самых частых ошибок, которые делают новички монтажники.

1) Пережимание болтов.

Самая распространенная ошибка. Монтажник думает что затянув болты как можно сильнее, это обезопасит их от откручивания во время движения. Особенно если для закручивания используется пневматический гайковерт. После таких умельцев, снятие колес составляет проблему, так как болты прикипают к диску и приходится их «отмачивать» специальной жидкостью.

Не позволяйте закручивать колеса пневмогайковертом, только ручным ключом. Доказано богатым негативным опытом, что затягивание колесных болтов пневматическим инструментом повреждает их. Исключение составляет гайковерт с функцией контроля крутящего момента, но такие пистолеты дорогие и у нас мало используются.

2) Повреждение резьбы.

Если система зажима диска сделана с использованием гаек, их сперва нужно наживить вручную на крепящий болт. Новички часто вставляют гайку в головку ключа и со всей силой сразу начинают ее накручивать. В таком случае, если болт изначально не «поймал» резьбу, то она будет гарантированно сорвана. Если не сорвана, то повреждена и со временем будет сорвана от простого вращения во время закручивания/откручивания. В особо жестоких случаях, приходилось срезать болгаркой намертво зажатую гайку с болтом.

Болт или гайка должна быть наживлена в посадочное место всегда рукой и только потом зажиматься ключом.

3) Повреждение секретного болта.

wheel lock nutСекретный болты или в народе «секретка», это болт со специальной конструкцией головки, которая имеет уникальный рисунок и ставится на каждое колесо. Делается это для того, чтобы грабители не могли снять колесо.  Ведь открутить такой болт можно только специальным ключом, который идет в комплекте с автомобилем. Очень часто рисунок секретки имеет вид выпуклой звездочки, которую можно повредить, то есть «слизать» эту самую звездочку. Если такое происходит, болт придется вырезать или выплавлять

сваркой.

При наличии секретных болтов, просите работника аккуратно их откручивать и закурчивать, простым ручным ключом.

4) Датчик давления в шинах.

Большинство датчиков соединены с ниппелем и находятся внутри шины. При бортировании резины, этот датчик легко задеть, если не знать где он находится и как выглядит. 90% всех поломок датчиков давления происходят по причине отсутствия опыта и знаний. И при поддевании борта в районе ниппеля, его монтировкой просто отламывают. Ремонту он не подлежит, и нужна только замена на новый, что обойдется не дешево.

Если ваша машина оснащена системой слежения за давлением, попросите чтобы монтаж делал более опытный работник.

Статья подготовлена с использованием материалов с сайта магазина  резины