Что обеспечит комфортную температуру в салоне автомобиля? Конечно, это кондиционер. Без этого устройства многие водители уже не представляют себе ежедневного пребывания в своей машине. Кондиционеры стоят практически в каждой иномарке и во многих отечественных автомобилях.

Среди водителей есть мастера на все руки, которые смогут и заправить автокондиционер, и произвести дезинфекцию. Многие знают об особенностях устройства системы и характеристиках ее работы. Но некоторые факты относительно систем кондиционирования станут для них настоящим открытием. К примеру, то, что эксплуатация этих агрегатов связана не с холодом, а с освоением тепла. В работе устройства принимают участие два теплообменника – конденсор и испаритель, а температура рабочего газа может повышаться до очень высоких значений – 100 градусов по Цельсию. Кондиционеры не вырабатывают холод, они осваивают тепло из воздуха, поступающего в авто.

Принцип работы автокондиционера

Если углубляться в физику, такого понятия, как холод, не существует. Все предметы содержат тепло, просто одни в большей степени, а другие — в меньшей. И «холодный» воздух, который поступает в салон из кондиционера, – это всего лишь менее теплый газ, нежели во внешней среде. Тепло есть в любом объекте, даже когда он кажется нам очень холодным, и так происходит до тех пор, пока в предмете осуществляется движение на молекулярном уровне. А движение это прекращается при очень низкой температуре, равной -273.15 градусов по Цельсию. Это температура абсолютного нуля, где действительно нет тепла.

Возвращаясь к автомобильным системам охлаждения, нужно отметить, что в процессе эксплуатации они подвергаются значительно большей нагрузке, нежели те кондиционеры, что установлены в жилых и общественных помещениях. Когда в техцентрах проводится диагностика и заправка автокондиционеров, механики часто наблюдают картину очень изношенной системы, даже если она функционирует относительно недавно. Почему так происходит? Обычный автокондиционер способен за 24 часа охладить площадь больше чем в 100 кубических метров. Это очень большой объем, несравнимый с пространством салона. Такая мощность объясняется необходимостью охладить салон как можно быстрее, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам.

При этом ухудшить работу системы и усилить нагрузку на нее может повышенная влажность воздуха и… неудачный цвет автомобиля. Наблюдения показывают, что машины темных цветов с темной внутренней отделкой быстрее нагреваются и дольше охлаждаются. А при повышенной влажности воздуха достичь комфортной температуры гораздо сложнее, что требует длительной работы кондиционера.

Мы привыкли наслаждаться удобствами, не задумываясь об особенностях достижения комфортных условий. Изучение этого вопроса откроет для вас большое количество полезной и интересной информации.