Иногда случается так, что автомобиль BMW простояв в гараже несколько суток (причем при нормальной температуре воздуха) напрочь отказывается заводиться по причине того, что села аккумуляторная батарея. И это притом, что в машине было все выключено и электроэнергии он, в принципе, не должен был потреблять (кроме, разве что, системы сигнализации). Такая неприятная ситуация совсем не говорит о том, то по аккумулятору «плачет» разборка БМВ. Скорее всего, причина несанкционированного его разряда – это утечка тока или короткое замыкание в какой-либо электрической цепи. Попробуем разобраться в том, как нужно искать и устранять эту неисправность.

Система электропитания автомобилей BMW устроена так, что аккумулятор расходует свою энергию тогда, когда не работает генератор, или же вырабатываемого им электричества не хватает для того, чтобы в полной мере обеспечить всех активных на данный момент потребителей. Если потребители не активны, то и потребления нет, а значит – аккумулятор не должен разряжаться. Чтобы определить, в какой именно электроцепи автомобиля происходит утечка тока, необходим такой прибор, как миллиамперметр. Его нужно включить в разрыв массы автомобиля, то есть сделать следующим образом: снять провод с минуса аккумулятора, присоединить к аккумулятору один контакт прибора, а второй – к снятому проводу. При этом необходимо, чтобы зажигание машины было выключено, и не работал ни один потребитель электроэнергии (кроме сигнализации). В таком состоянии миллиамперметр должен показывать значение примерно 20-50 мА. Если оно больше – то действительно имеет место утечка тока, и нужно определить, где именно это происходит.

Для этого нужно открыть блок предохранителей, и поочередно вынуть каждый из них, наблюдая при этом, как ведет себя стрелка прибора. Если при отключении очередного предохранителя показания миллиамперметра нормализуются, то это означает, что именно в цепи, которую эта плавкая вставка замыкала, и существует утечка тока, из-за которой аккумулятор «садится».

Однако вполне может случиться и так, что этот метод поиска утечки тока не даст результатов, и миллиамперметр будет по-прежнему показывать повышенное значение. Это означает, что утечка имеет место в цепях, которые не защищены предохранителями. К ним относятся: система стартера, зажигания и генератора. Чтобы точно определить «виновника», нужно также поочередно отсоединить провода от каждого из этих устройств.

Как показывает практика, наиболее частой причиной утечки тока и разряда аккумулятора бывает неправильное подключение магнитолы или же сигнализации, поэтому их цепи следует проверить в первую очередь и при необходимости приобрести новые запчасти бмв.