Сравниваем поведение шипованных шин, шин липучек и всесезонных автошин в зимний период. Одна великая мудрость говорит: «Доверься тем, кто ищет истину, и беги от тех, кто утверждает, что нашел ее». Цель этой статьи искать истину, а не утверждать ее, потому что нет идеальных автошин. Каждый из представленных видов зимних автошин имеет свои недостатки и преимущества. Здесь Вы узнаете о них, а выбирать шины для своего автомобиля Вы будете сами. Поищем  истину в нелегком выборе зимних шин вместе?!


На чем будут основаны описания автошин и выводы о качествах зимней резины? Во-первых, на тестах зимних шин, которые проводят ведущие автомобильные журналы, на протяжении вот уже шести лет. Во-вторых, на отзывах автолюбителей, услышанных и прочитанных на различных автомобильных форумах. Самое важное, что об особенностях поведения на зимних дорогах шипованных шин, шин – липучек и всесезонных шин, будет рассказано языком, доступным каждому. Новички, очень занятые люди, женщины-автолюбители – все желающие смогут без напряжения разобраться в зимней резине.

 

Герой одного оскаровского кинофильма любил повторять: «Объясните мне это так, будто мне пять лет».  Эта фраза призывает объяснять любую тему таким образом, чтобы было легко понять всем, и самым далеким от предлагаемой темы людям. О преимуществах и недостатках различных шин, в которые мы одеваем свои авто в зимний период, так, будто и автору и читателю 10 лет, то есть просто, негромоздко, без лишних подробностей и только необходимые цифры и сведения.

 

Сначала определимся, что входит в понятие «поведение зимней резины на дорогах». Это в основном, критерии, связанные с безопасностью, а именно, устойчивость, сцепляемость, управляемость, проходимость — при разгоне, экстренном торможении, на поворотах.

 

Все мы знаем, как на поведение автошин на зимних дорогах, влияет качество автошин, их производитель. Есть просто уникальные производители, а бывают аутсайдеры. Дабы избежать зыбких моментов рекламного свойства, а также максимально приблизиться к «золотой середине», в расчет будут браться только шины, производимые крепкими и стабильными середняками.

 

Что собой представляют зимние дороги в России? Конечно, это зависит от региона, но в большинстве своем зимние дороги – это разнообразное, часто меняющееся покрытие. Оно может быть гладко ледяным; снежным, укатанным; снежным, рассыпчатым; снежно-грязевым; просто асфальтовым.  Выясняется, что поведение шипованных автошин, шин-липучек и всесезонных шин очень розниться от того, какая в данный момент зимняя дорога. Как же ведут себя эти автошины на различных покрытиях?

 

Самый опасный и тяжелый для управления лед на дорогах   — это вотчина шипованных автошин. На скользком льду тормозной путь шипованной резины, короче, чем у всесезонной и шин-липучек  на 5 — 30 метров, в зависимости от производителя и величине мороза. При разгоне на ледяной поверхности, шипованные автошины тоже ведут себя лучше, до 50 км\ч автомобиль разгоняются быстрей. При движении на поворотах – шипованная резина чувствует себя более уверенно, чем нешипованная, особенно при морозе на грани нуля. При морозе более 10 градусов, устойчивость на поворотах, или по — другому поперечная устойчивость, и у шипованной и у шин-липучек примерно равная. Всесезонные автошины уступают в надежности, но имеют неплохие показатели. Управляемость на льду у всех видов шин примерно равная, шипованные шины лидируют с небольшим преимуществом. Таким образом, лед эта та поверхность, на которой лучше всего себя проявляют шипованные шины. И это закономерно, ведь они и создавались специально для этого.

 

Не менее часто, чем со льдом, водитель сталкивается зимой со снежным покрытием. Оно может быть как укатанным, так и рыхлым. На рыхлом снегу шипованная резина ведет себя менее уверенно, чем шины-липучки, как при разгоне, так и при торможении. Конечно, при таком покрытии шипам зацепиться просто не за что. На поворотах, преимущество шин-липучек совсем невелико, но оно ощущается. Это преимущество оценивается в 10-15 %. Всесезонные шины ведут себя уже гораздо лучше, чем на льду, но уступают по показателям и шипованной резине и нешипованной. Когда снег укатанный, спрессованный, то у шипованных шин уже появляется возможность сцепки, и поэтому на укатанном снегу они ведут себя практически одинаково с шинами липучками. А вот всесезонные шины на укатанном снегу, более уязвимы, особенно при поворотах у них проявляется низкое боковое сцепление. Снежная стихия для шин-липучек – это дом родной.

 

Наша зима частенько преподносит нам сюрпризы в виде оттепелей. В такие периоды, посыпанный солью и песком снег превращается в жидкую кашицу. Как же чувствуют себя в такую погоду автошины? Шипованные весьма неплохо, если под кашицей ледяная пленка. Если вода, то шипованные шины ведут себя не совсем послушно по всем показателям. Шины-липучки поведут себя в таких условиях более надежно, но не далеко уйдут они и от всесезонных шин, и от шипованных. Получается, что на такой поверхности, и при разгоне, и при торможении, и при поворотах все три вида зимней резины, ведут себя практически одинаково. И преимущество шин-липучек весьма небольшое. Управляемость на такой поверхности полностью зависит от качества шин, их производителя, а не от их вида. Если на автошинах стоял знак М+S (грязь+снег), то они специально изготовлены для снежно-водяной кашицы на дорогах.

 

Но снег тает, его чистят снегоуборочные машины, и появляется асфальт. Особенно это актуально для автомагистралей, автодорог федерального значения, центральных улиц городов. Асфальт — такая же зимняя дорога, как и другие. И вот на его поверхности в лидеры вышли шины всесезонного назначения. Их поведение на асфальте гораздо более устойчивое, и управлять автомобилем с такими шинами гораздо удобней. Совсем неудачно ведут себя на асфальте шипованные автошины. Этот вид резины асфальт просто не любит. Эта нелюбовь проявляется даже в том, что шипованные шины портят асфальт, а асфальт портит шипы. Шины-липучки не до такой степени не любят асфальт, но управляемость шин – липучек на таком покрытии оставляет желать лучшего, а именно  всесезонных автошин.

 

Итак, подведем итоги.

1. Шипованные шины просто для ледяных, очень скольких поверхностей.

2. Шины-липучки отлично зарекомендовали себя на снежной поверхности.

3. Всесезонные автошины хороши на асфальтовом покрытии.

4. Все зимние шины неплохо ведут себя на всех зимних поверхностях.

 

Зима в России – это не только пять месяцев в году, но и разные покрытия, для которых идеальные автошины еще не придуманы. Каждый вид автошин хорош  и надежен на своей поверхности. Какие именно купить зимние шины шипованные, липучки, всесезонные сказать трудно. Приблизиться к верному ответу можно только если, тщательно проанализировать покрытие дорог, по которым мы чаще всего передвигаемся. К той поверхности, которая преобладает и должна быть подобрана своя королева – автошина, которая царит на ней.

 


При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и ссылка на проект (AnyTyres.ru) обязательны.