При выборе зимних шин, кто-то ориентируется на стоимость покрышек, кто-то на марку, а кто-то покупает то, что ближе стоит. И каждый по-своему прав. Но, в любом случае, не лишним будет понимать принципиальную разницу между шипованными и нешипованными (фрикционными) шинами европейского и скандинавского типа.

Шипованные шины скандинавского и европейского типа отличаются составом резины. Скандинавские шипованные шины более мягкие, сохраняют отличные показатели сцепления с дорожным покрытием при очень низких температурах (- 30), но в то же время крайне неуклюжи уже при 0 градусов. Скоростной индекс скандинавских зимних шин, как правило, не превышает Q (160 км/ч).

Европейские шипованные шины изготовлены из более плотной резины и имеют скоростной индекс Т (190 км\ч). При сильном морозе они проигрывают скандинавским образцам, но меньше стираются и гораздо эффективнее при плюсовых температурах. По этой причине скандинавские зимние шины в Киеве практически не представлены, зато европейские представлены в широком ассортименте. Устанавливая шипованные шины, не стоит забывать, что тормозной путь у них короче, чем у фрикционных покрышек, это важно учитывать при резком торможении, особенно, если сзади идут другие машины.

Нешипованные зимние шины
скандинавского типа эффективны на снегу и льду при температурах –25*С и ниже, у них прекрасное сцепление с дорогой, они практически бесшумны и довольно надежны. С повышением температуры показатели этих шин заметно ухудшаются. В условиях теплой зимы, особенно при плюсовых температурах, гораздо эффективнее нешипованные зимние шины европейского типа. Они рассчитаны как раз на слякоть и влажный асфальт. В любом случае, с фрикционными покрышками не желательно резко тормозить и входить в поворот на полной скорости. Впрочем, на зимней дороге этого не желательно делать в любых зимних покрышках.

Нужно отметить, что у нешипованных шин может быть разный скоростной индекс при совершенно идентичном рисунке протектора. Как правило, европейские нешипованные шины известных производителей имеют скоростной индекс H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Эти зимние шины рассчитаны на высокие скорости по сухому или влажному асфальту, но на льду или заснеженной дороге следует соблюдать осторожность и не увлекаться педалью «газ». Такие шины оптимально использовать в межсезонье, когда температуры воздуха колеблются в пределах + 10… – 2. Впрочем, в крупных городах фрикционные шины предпочтительнее, чем шипованная резина даже при относительно морозной зиме.

Выбрать подходящие зимние шины – задача не из простых, особенно для начинающих автолюбителей, но правильный выбор поможет пройти зиму без ДТП, чем с лихвой окупит потраченное время и средства.