Лимузины Москва увидела в перестроечные времена. Однако история знакомства страны с этим автомобилем насчитывает значительно более долгий срок. За океаном, в США, эти машины в 1920-е годы уже были показателем сочетания престижа, роскоши и стиля. Естественно, что партийное руководство другой сверхдержавы – Советского Союза – так же, а быть может, и в бывшей степени, испытывало потребность в машинах представительского класса. Посему было принято решение начать изготавливать подобные машины у себя, ведь равно как виски, текила, джин и прочие заморские напитки не отменяют достоинств водки, так и эксклюзивные машины можно делать самостоятельно. Так в 1932 году началась история близких отношений нашей Родины с этими машинами.

Проводником идеи производства уникальных автомобилей представительского класса был С.М. Киров, по чьей инициативе и была начала работа над этим славным проектом на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде. За основу разработки был взят американский автомобиль Бьюик 30-90. Образец был разобран, каждая его деталь была тщательно измерена, и создатели первых советских лимузинов принялись за свой нелегкий, но благодарный труд.

В скором времени на свет вышел автомобиль Л-1, изготовленный в аккурат к первомайским праздникам, представленный на рассмотрение высшему партийному руководству, и произведший на него достойное впечатление. Было изготовлено шесть автомобилей Л-1, все они, к сожалению, были утеряны во время блокады Ленинграда в ходе второй мировой войны.

Лимузин "Л-1"

Однако, хоть сам Л-1 и исчез в буквальном смысле с лица земли, но именно он стал прообразом советских автомобилей этого класса. После производство советских лимузинов было перенесено в Москву, где уже выпускалась иная модель – ЗИС-101.

ЗИС-101

На протяжении десятилетий производители совершенствовали производство представительских автомобилей. Сегодня самые крупные компании в мире, производящие лимузины – это «Crystal», «Ultra», «De Brain», «Tiffany» и Nissan. Однако не меньшего внимания достойна и работа ООО «Автозавод «ГАЗ»», занимающегося выпуском лимузинов в наши дни.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо за статью. Кстати, как я слышал один из Л-1 все-таки сохранился во время блокады, но до наших дней все-равно не дошел.

Comments are closed.