С приходом осени вновь необходимо задумываться о выборе зимней резины. Ведь в условиях гололеда более эффективного средства повышения сцепления шин с дорогой нет. Не стоит надеяться на электронную систему стабилизации или на полный привод Вашего автомобиля, ведь они работают лишь в пределах, обусловленных силой трения между колесом и опорной поверхностью. Учитывая наши погодные и дорожные условия подходить к выбору зимних шин нужно с особой тщательностью. Однако, с каждым годом покупателю все труднее ориентироваться в ассортименте зимних шин: здесь и всесезонные и зимние шины, шипованные и нешипованные, уже проверенная временем резина и привлекательные новинки. Действительно, каждый год ведущие производители пополняют свой модельный ряд зимних шин новинками, в которых реализованы самые совершенные технические разработки и конструкторские идеи. На новинках зимних шин, которые можно приобрести в грядущий сезон 08/09, мы и остановимся поподробнее в этом обзоре.

К зимнему сезону 2008-2009 компания Gislaved, являющаяся частью концерна Continental Europe, представила на рынке новую модель зимних шин Gislaved Soft Frost 3, созданную специально для легковых автомобилей. Они пришли на смену уже хорошо зарекомендовавшим себя в условиях российской зимы Gislaved Soft Frost 2. Строение и рисунок протектора позволяют обеспечить зимним шинам Soft Frost 3 отличное сцепление с дорожным покрытием на любых участках трассы. Благодаря направленному рисунку протектора шина прекрасно отводит воду и снежную кашу из пятна контакта. Обновленный состав резиновой смеси обеспечивает исключительное сцепление при любых даже самых низких температурах. Отличительная черта этих шин —  большое количество зигзагообразных ламелей и явно выраженная центральная канавка в центральной части рисунка протектора, что позволяет автомобилю обладать отличной курсовой устойчивостью и управляемостью на обледенелой дороге.

Новинка от компании Dunlop, признанного мирового производителя авторезины,  – зимние шины Winter Sport 400. Эти шины производятся только на заводе Dunlop в Японии специально для стран с холодным климатом и предназначается для машин «бизнес» и «S» классов. Winter Sport 400 имеет направленный рисунок протектора, что позволяет шине отлично держать дорогу зимой даже при активной езде на больших скоростях. Термоэластичная смесь, глубокий профиль протектора, а также ламельные блоки протектора обеспечивают этой модели отличное сцепление с дорогой и эффективное торможение в зимних условиях. Протектор этих шин разработан с применением новой компьютерной технологии с учетом аквапланирования и снежной дороги. Специальная технология увеличивает до 64% реальное пятно контакта, что приводит к улучшению тормозных показателей на снегу. Центральная продольная канавка обеспечивает эффективное отведение воды из пятна контакта, а глубокие центральные отводящие канавки обеспечивают высокую курсовую устойчивость. Для достижения максимального торможения на снегу и мокрой дороге специалистами компании Dunlop разработана новейшая силиконовая смесь, применяемая только в шине Winter Sport 400.

Компания Nokain Tyres в преддверии зимнего сезона 2008-2009 года выпустила две очередные новинки зимних фрикционных шин — Nokian WR G2 и Nokian WR G2 SUV. Новая зимняя шина Nokian WR G2 была специально разработана для удовлетворения спроса потребителей стран Центральной Европы. При разработке особое внимание было уделено способности шины противостоять слашплэнингу, то есть справляться со слякотью на дорогах. Слякоть – это традиционный атрибут зимней дороги, который представляет большую опасность для автомобилистов. Мороз может резко смениться на нулевую температуру, и тогда снег на дороге превращается в «кашу». Другой причиной появления слякоти является соль, которой посыпают дороги, чтобы сделать их менее скользкими. Управлять машиной на талом снегу намного сложнее и риск возникновения аварийных ситуаций значительно возрастает, что прекрасно известно отечественным автомобилистам. Уникальные свойства Nokian WR G2, позволяющие ездить по слякоти, были достигнуты не в ущерб другим основным характеристикам хорошей зимней резины. Поэтому Nokian WR G2 отлично подходит как для езды по заснеженным дорогам, так и по чистому асфальту даже на высоких скоростях. В числе новинок, реализованных в этих зимних шинах, — инновационный стабилизатор, представляющий собой дополнительные связи между шашками протектора, ограничивающие их колебания, и повышающий безопасность шины и качество вождения в любых ситуациях, особенно при резком увеличении скорости. Для шины Nokian WR G2 была также разработана абсолютно новая система ламелирования. Трехмерные «ламели-замки», расположенные в центральном ребре, усиливают шину, делая ее прочнее в поперечном и продольном направлениях и улучшают стабильность вождения и сцепления на мокрой поверхности.

Другая зимняя шина от компании Nokain Tyres — WR G2 SUV — была разработана в соответствии с потребностями европейских водителей городских внедорожников. При создании этой новинки специалисты особое внимание уделили свойствам управления, особенно на высоких скоростях и вождении на различных дорожных поверхностях. Уникальные свойства управления шиной наиболее ощутимы при маневрах, на поворотах, при обгонах и объездах препятствий. Благодаря сочлененным ламелям ребра протектора шина для внедорожника легко вращается. Соответственно, шина с низким сопротивлением качению потребляет меньше топлива, что сокращает выбросы углекислого газа в атмосферу.

Зимние шины ContiCrossContact Viking и ContiVikingContact 5 от компании Continental были представлены еще в прошлый зимний сезон. Однако, теперь у отечественных потребителей имеется возможность более пристально взглянуть на эти шины и испытать их в российских условиях. Шины Continental ContiCrossContact Viking предназначены для внедорожников всех типов. Эта зимняя резина демонстрирует отличные сцепные и тормозные характеристики на снегу и льду, прекрасную управляемость и высокий уровень безопасности в условиях слякоти. Ее главными особенностями являются великолепное поведение на льду, безупречное поведение на сухой дороги, высокий уровень комфорта и низкий уровень шума. ContiVikingContact 5 – это зимние шины для легковых автомобилей. При разработке ассиметричного рисунка новинки за основу была взят высокоэффективный рисунок предшественницы ContiVikingContact 3, которая последние четыре года становилась победителем многих тестов. Новые зимние шины ContiVikingContact 5 обладают прекрасно сбалансированными параметрами управляемости и великолепные тормозные характеристики.

Новое поколение специальных зимних нешипуемых шин представляет компания Toyo в модели Garit GP4. Разработка шины проводилась с использованием новейшего метода компьютерного моделирования поведения колеса на дороге DSOC-T. Данный метод позволяет смоделировать поведение автомобиля в различных дорожных условиях на проектируемой шине и добиваться наилучших результатов, изменяя характеристики колес, в том числе состав резиновой смеси, глубину протектора, размеры и форму ламелей и водоотводящих каналов, форму и внутреннее устройство боковины колеса и протектора. Помимо специальной резиновой смеси с добавлением силикона, в состав шины внесен порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатый вид. Таким образом, на поверхности шины получается рельефный профиль из семи миллионов микрошипов. Такой состав резины со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечить сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Блоки протектора с пилообразными кромками, разделенные разнонаправленными, самозатачивающимися ламелями придают шине отличные тяговые и сцепные характеристики на снегу и  льду. Одновременно боковые грунтозацепы и пилообразные ребра блоков протектора и центральной полосы позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги.

Шины Ultra Grip Extreme от Goodyear продолжают успешную серию шин UG 500. Протекторная резина Ultra Grip Extreme, созданная по технологии «Twin Grip», состоит из двух разных слоев смеси. Наружный слой протектора – мягкий, внутренний – очень плотный. Таким образом, мягкая смесь улучшает сцепные свойства шины и повышает износостойкость, в то время как плотная смесь отлично удерживает шипы и обеспечивает лучшую управляемость на сухой дороге. V-образный рисунок протектора уменьшает аквапланирование на снегу и слякоти. Оптимизированное расположение шипов обеспечивает лучшее сцепление и значительное сокращение уровня шума. Специалисты компании Goodyear отмечают, что для разработки этой новинки применялись современные технологии, повышающие сцепные свойства шины с дорогой и обеспечивающие комфортную езду.

Итак, зимний сезон 2008-2009 приносит нам немало новинок, которым еще предстоит завоевать расположение российских автовладельцев. Специалисты ведущих компаний-производителей вновь работали над созданием специальной резиновой смеси для шин, «колдовали» над рисунком протектора и разрабатывали новые инновационные решения. Насколько оправдались усилия мировых производителей авторезины, Вы сможете узнать, испытав ту или иную новинку на российских дорогах в грядущий зимний сезон, который уже не за горами.  


 При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны