Обзор автомобильных навигаторов и программ для них. Сравнительный анализ встроенных штатных систем навигации и дополнительно устанавливаемых, преимущества и недостатки. Системы спутниковой навигации прочно вошли в нашу жизнь.  Представляем вашему вниманию небольшой обзор представленных сегодня на рынке автомобильных навигационных систем.

 Одним из значимых событий этого года стал выход компании «ЦНТ» на рынок,  со своим брендом Navitel. Программа «Навител Навигатор» стоит, пожалуй, на большинстве навигаторов в России. Само собой разумеется, что модели Navitel NX4300 и Navitel NX5100 (с большей  диагональю  дисплея),  оснащены фирменным программным обеспечением.   Главным отличием этих моделей,  является возможность принимать информацию о пробках, авариях  и объездных маршрутах с серверов Навител — сервис  «Навител. Пробки».  Получить ее можно через мобильный телефон с установленным GPRS интернетом по Bluetooth. Думается, потребитель оценит эти возможности линейки Navitel NX, а так же встроенный браузер Internet Explorer, позволяющий просматривать на ЖК-дисплее навигатора интернет сайты.  Остается добавить такие функции Navitel NX, как возможность подключения камер заднего обзора, МР3 плеер с FM-трансмиттером для прослушивания аудио, SD карта  в  2 Гб (4Гб для Navitel NX5100), встроенные игры, что бы понять: «ЦНТ» пришла на рынок всерьез и надолго.

 

Navitel NX5100
Navitel NX5100

 

Что касается программного обеспечения для автомобильных навигаторов, то можно сказать, что ситуация достаточно ровная. Появилось  достаточное  количество конкурирующих решений. Упомянутая программа   «Навител Навигатор»,  позиционировал себя как общефедеральный сервис, с регулярным обновлением карт регионов России, расширением интернет сервисов и различных иных услуг. Картографическая база регулярно обновляется, при поддержке государственной структуры «Роскартография».  Программы Автоспутник, Адвантум City Guide и  BeOnRoad пользуются популярностью среди жителей столицы, информацию о пробках получают через сервисы СМИЛИНК и Яндекс-Пробки.  Отдельно стоит отметить способ получения данных о пробках, реализованный программой  Адвантум City Guide. О пробках сообщают сами водители, если машина надолго остановилась, навигатор вежливо интересуется о возможности сообщить на сервер о предполагаемой пробке в этом районе.    Пока что выбор пользователя ограничен несколькими программами, которые соревнуются предоставлением дополнительных возможностей, вроде интернет серфинга, трансляции интернет радио или трехмерным картографическим  интерфейсом, как программа  iGo 8.

Но вернемся к   новинкам  2009 года среди автомобильных навигаторов.  Компания MIRCOM вывела на рынок новую модель М500, предназначенную для работы со штатными и внешними дисплеями автомобилей. MIRCOM М500 устанавливается под панелью автомобиля,  имеет  высокопроизводительный  процессор  ARM11, с рабочей  частотой 640 MHz,   128 MB DDR  ОЗУ, и внутреннюю  память в  512 MB.  MIRCOM М500 управляется через сенсорное управление штатных автомобильных мониторов. Если у монитора токового не  имеется,  в MIRCOM М500  используется сенсорное стекло.  MIRCOM М500 обладает высокочувствительным GPS приемником со встроенным гироскопом, для приема сигнала в условиях города — высотные дома, туннели, развязки и т. д.  MIRCOM М500  работает  при  температурах  от -40°C до +70°C.  Он  устойчив  к тряске,  вибрациям и магнитному излучению. Цена MIRCOM М500  в пределах 900 долларов США.

 

MIRCOM М500
MIRCOM М500

 

Недорогой, около 5000 рублей, навигатор Digma DM350, с 3,5 дюймовым сенсорным дисплеем, и активным автомобильным держателем, позволяющим   автоматически  подключить навигатор при установке, предлагается в нижнем ценовом эшелоне. В комплекте идет    программа Навител Навигатор 3.2.   При  необходимости,  легко устанавливается альтернативное ПО.

TeXet TN-500 с дисплеем 4,3 дюйма обойдется чуть  дороже, порядка 200 долларов.  Этот навигатор   комплектуется  программой  Навител.Навигатор XXL 3.2  или  CityGuide 3.3, при  желании устанавливается до 4 навигационных программ. Можно отметить в навигаторе возможность просмотра текстовых и офисных документов в форматах MS Word, Excel, Powerpoint, pdf.

Старший брат упомянутой модели — навигатор  TeXet TN-600. Имеет встроенный  GSM/GPRS модуль, с возможностью получения информации о пробках. Полноценный интернет серфинг, отправка СМС сообщений, МРЗ и видео — все эти навороты стоят около 10000 рублей.

TeXet TN-600
TeXet TN-600

 

Tom Tom One RUS и Tom Tom XL RUS отличаются размером дисплея, 3,5  и 4,2 дюйма соответственно. Недорогие,  функциональные автомобильные навигаторы, с технологией QuickGPSfix, для более точного и быстрого определения координат. Особенность их заключается в возможности внесения изменений в карты программ навигации.  Цена около 9000 рублей.

 

Tom Tom XL RUS
Tom Tom XL RUS

 

Globalsat GH-801 RUS.  Внутри навигатора работает процессор  Samsung S3C2410,  400 МГц,  память 64 мегабайта  и    чувствительный     GPS чип на 32 канала. Из навигационного  ПО  доступна программа «Автоспутник» и карты   Tele Atlas Россия. Встроенный Bluetooth позволяет с помощью мобильного телефона и интернет получит информацию о положении на трассе маршрута. Возможность подключения видеокамеры. Цена порядка 9000 рублей.

 

Globalsat GH-801 RUS
Globalsat GH-801 RUS

 

GARMIN Nuvi 205W Rus за 12000 рублей имеет загруженную карту России с трех мерным интерфейсом и неплохой детализацией и возможность вносить в нее точки POI  — например посты ГАИ, с звуковым оповещением. Фирменная система защиты от воров Garmin Lock. Манометры вы можете купить сдесь

 GARMIN Nuvi 770 RUS обойдется подороже. В 20000  рублей. Яркий экран в  4,3 дюйма и сенсором.  Bluetooth модуль для работы с мобильным телефоном. В память навигатора можно занести 10 маршрутов,  с точками остановки и возможностью голосового оповещения.  Навигатор можно использовать для разговора по мобильному телефону в режиме «хэнд-фри».

 

GARMIN Nuvi 770 RUS
GARMIN Nuvi 770 RUS

 

Как видно из текста, производители автомобильных навигаторов в общем и целом двигаются по одной дорожке: расширение функционала (оповещения о пробках, POI  точки, интернет), добавление новых приятных, но не особо необходимых мелочей вроде проигрывания видео и радио.  Долгожданное время, когда навигатор будет такой же штатной примочкой автомобиля, как сегодня прикуриватель,  не за горами?

 Источник: AnyTyres.ru — тесты и обзоры шин  (При перепечатке активная ссылка на источник обязательна)