С первого взгляда и не скажешь, что этот универсал повышенной вместимости сделан на основной базе скромной Astra. А дело в том, что Opel Zafira выглядит куда более солидно. Дебютировавший в 1999 году автомобиль, на европейском автомобильном рынке был встречен достаточно хорошо. В таких странах континента, как Германия, Франция, Италия, Финляндия, Греция, Швеция, Нидерланды и Щвейцария эта машина, в секторе розничных продаж, занимает первые места в своем классе.

У данного автомобиля есть непревзойденное преимущество по сравнению со схожими машинами  (Citroen Xsara Picasso или Renault Scenic). Первый в этом классе салон в семь мест. К сожалению ни одно из кресел нельзя демонтировать, зато сиденья третьего ряда можно сложить до уровня пола салона. Размеры кузова авто: длина — 4317 мм,  ширина – 1742 мм, высота – 1689 мм. Снаряженная масса автомобиля 1380-1505 кг (в зависимости от комплектации авто); колея передних колес 1470 мм, задних -1487 мм.. Объём багажного отделения изменяется от 0,15 до 1,7 кубических метра (в зависимости от компоновки пассажирских кресел). Интерьер салона прекрасно проработан, так что к качеству обивочных материалов и эргономике предъявить претензии трудно.

Выбор двигателей от фирмы Опель ограничен в пределах трех силовых агрегатов: два бензиновых мотора (1,6 и 1,8 литра), мощностью 101 и 125 л.с. и один дизель с турбинным наддувом (2,0 литра, мощность 82 л.с.) и непосредственным впрыском дизельного топлива. Максимальный крутящий момент 150 Н*м при 3600 оборотов в минуту (1,6 литра) и 170 Н*м при 3400 оборотов в минуту.  Также в состав силового агрегата входит  пятиступенчатая механическая коробка преобразования передач  или четырехступенчатая гидромеханическая. Все автомобили имеют привод на передние колеса. Детали для двигателя и трансмиссии можно приобрести  через
Самая мощная машина дополнительно имеет электронную технологию стабилизации движения (ESP). Тормозная система: на передних колесах —  дисковая, на задних – барабанного типа. Размер шин 195/65R15, рулевой механизм оборудован гидроусилителем руля. Дополнительные аксессуары  для подвески и ходовой автомобиля также не станут проблемой, ведь их доступность обеспечивает повсеместная в фирменных автомагазинах.
Расход топлива 6,8/10,9 литра на 100 км у автомобиля с двигателем 1,6 литра; аппетит у дизельного собрата скромнее 5,5/8,4 литра на 100 км. Топливный бак вмещает 58 литров горючего.