Покупка подержанного автомобиля таит в себе множество преимуществ, главным из которых является, безусловно, привлекательная цена. Стоимость поддержанного авто с пробегом заметно ниже стоимости нового, практически аналогичного по своим техническим характеристикам автомобиля. В тоже время выбор поддержанного авто сопряжен с целым рядом подводных камней, разобраться в которых новичку бывает очень трудно. Здесь нужно обладать определенными знаниями и опытом для самостоятельного осмотра предлагаемых автомобилей. Невнимательность и спешка в этом деле может обернуться для Вас серьезными проблемами. Ведь далеко не все предлагаемые варианты на автомобильном рынке «секонд хэнда» соответствуют заявленным характеристикам. Как определиться с выбором поддержанного авто и не сделать ошибки?

Уже на этапе телефонного разговора с владельцем машины стоит поинтересоваться идентификационным номером (VIN). По нему у официального дилера или в сети Интернет можно будет узнать, в каком году и в какой комплектации был выпущен данный автомобиль, и сравнить полученную информацию с заявленными в объявлении данными.

412

При личном осмотре понравившегося поддержанного авто и непосредственном общении с его владельцем необходимо обратить внимание на техпаспорт машины, еще раз поинтересовавшись годом выпуска и датой регистрации. Нужно убедиться в отсутствии вклеек в паспорт технического средства, которые зачастую говорят о том, что имеются какие-то проблемы с читаемостью или правильностью идентификационного номера VIN. После знакомства с документами и юридическими вопросами, связанными с оформлением сделки, можно приступать к осмотру автомобиля.

В первую очередь, нужно оценить состояние кузова машины. Его внешняя поверхность должна быть однородной и ровной, без каких-либо вкраплений. Если встать вдоль линии правого или левого борта автомобиля, то под углом можно легко выявить следы даже очень хорошо проведенных ремонтных работ. Стоит несколько раз обойти вокруг машины и внимательно осмотреть поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Имейте в виду, что любые наклейки или полосы часто наносятся с целью спрятать какие-либо дефекты кузова. Грязная поверхность кузова также может свидетельствовать об определенных дефектах, которые трудно выявить в ходе внешнего осмотра.

Далее обратите внимание на то, как закрываются двери автомобиля – они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком. Заглянув в салон автомобиля, обязательно проверьте работу всех приборов, переключателей и датчиков. Убедитесь в нормальном функционировании дворников, световых приборов, стеклоподъемников, вентилятора и печки.

Следующий этап знакомства с потенциальной покупкой – это проверка работы двигателя. Сам двигатель должен выглядеть чисто и сухо, без каких-либо подтеканий масла. Оценить износ двигателя можно по состоянию масла — наличие мелких металлических частиц свидетельствует об износе вкладышей коленвала. Запустите двигатель и прогрейте его. Прислушайтесь к его работе: не должно быть никаких стуков или посторонних шумов в работе двигателя на 2000-2500 об./мин.  На уже прогретом двигателе можно выкрутить все свечи и проверить компрессию.

Также при заглушенном двигателе включите зажигание и убедитесь в том, что на приборном щитке горят лампочки аварийного давления масла, отсутствия зарядки аккумулятора и включения цепи накала свечей (при использовании дизельного двигателя). Последняя лампочка должна погаснуть через несколько секунд в зависимости от температуры двигателя. С запуском двигателя лампочка аварийного давления масла должна перестать гореть. Чем позднее эта лампочка снова загорится на приборном щитке, тем меньше износ двигателя.

Также присмотритесь к дымности выхлопных газов. Если на улице не стоит мороз и погода сухая, то на холостом ходу дыма из выхлопной трубы автомобиля должно быть почти не видно. Синий, черный или густой белый дым могут свидетельствовать об определенных неисправностях в работе топливной системы и камеры сгорания двигателя.

При оценке поддержанного авто присмотритесь и к состоянию элементов подвески. При движении автомобиля по неровностям с открытыми окнами Вы не должны услышать каких-либо стуков или дребезжания. Их наличие говорит об износе резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Необходимо проверить стойки и амортизаторы, для чего следует просто покачать машину с каждой стороны по несколько раз.

При выборе автомобиля с автоматической коробкой передач также рекомендуется провести ее визуальный осмотр, поскольку это весьма дорогостоящий агрегат машины. Здесь следует обратить внимание на наличие каких-либо подтеков масла, состояние масляных магистралей и электрических разъемов. При запуске двигателя можно нажать педаль тормоза и «поиграть» с рычагом автоматической коробки передач, перемещая его в разные положения. Не должно быть никаких запаздываний, ноющих звуков или сильных ударов при включении режимов. Можно остановить машину на ровном месте, включить положение «D» и одной ногой надавить на тормоз, а другой — резко утопить в пол педаль газа. В случае если двигатель мгновенно заглохнет, это будет хорошим свидетельством того, что автомат в порядке.

Важной частью в оценке состояния поддержанного автомобиля является своеобразный тест-драйв. На ходу можно проверить работу все того же двигателя, коробки передач и других агрегатов машины. Стоит убедиться в надежности тормозов. Для этого можно резко затормозить на сухом, ровном асфальте, на котором после этого должны остаться симметричные следы торможения. Автомобиль при торможении не должен вилять в сторону. При плавном нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться никаких толчков, а само торможение не должно сопровождаться шумом тормозных колодок или скрежетом. Следует также проверить исправность системы АБС, противобуксовки и антизаноса, если они имеются у автомобиля. В частности, для проверки противобуксовки на мокрой поверхности можно дать полный газ, обороты должны резко вырасти, но колеса не должны срываться в противобуксовку.

На этапе визуального осмотра поддержанной машины и проверки работоспособности всех его агрегатов молчание является главным помощником в общении с владельцем авто. Старайтесь быть внешне непроницаемым и равнодушным. Спросите цену и производите осмотр, внимательно останавливаясь взглядом на тех деталях автомобиля, которые вызывают вопросы. Ваше молчание и внимательное изучение машины, возможно, вскоре заставят владельца снизить изначальную цену. В конце своего знакомства с автомобилем предложите владельцу прокатиться до станции технического обслуживания, чтобы еще раз оценить машину. Если он согласится, значит, он действительно уверен в отличном состоянии и заявленных технических характеристиках продаваемого авто.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)