В течение многих лет известный японский автомобильный концерн специализировался на производстве исключительно компактных моделей для городских условий. Причина такой стратегии объяснялась тем, что местный потребитель в гораздо большей степени предпочитает седаны и хэтчбеки, чем любые другие типы кузова. Однако постепенно в компании решили изменить эту политику, существенно расширив модельный ряд. Так появился СХ 7.

Эта модель стала первой полноприводной «ласточкой». Она пользовалась хорошим спросом, однако компания сразу же обнаружила проблему, заключавшуюся в высокой конкуренции в этой нише. В итоге было решено прекратить выпуск этой модели. Взамен этого японский производитель вывел на рынок новые кроссоверы – один меньшего размера, другой большего. В результате на Нью-Йоркском автосалоне 2006 года была презентована новая машина сегмента «премиум» – полноприводная Мазда СХ 9.

polnoprivodnaja-Mazda-CX-9-05

Первый «выход в свет»

Первоначальный план японского автогиганта состоял в том, что этот кроссовер был нацелен только на продажи в США. Но затем было решено вывести его и на рынки других стран. С 2007 года автомобиль стал доступен к продаже и в России. По меркам тех лет он обладал солидным списком опций безопасности и комфорта. К примеру, покупателю было доступно такое оснащение:

  • Передняя и боковые подушки.
  • Навигатор.
  • Bluetooth
  • Антипробуксовка.
  • Система динамической стабилизации.

В 2008 был модифицирован двигатель машины. Так, для кроссовера был создан мотор на 3,7 литра с мощностью до 273 л.с.

Благодаря отличным динамическим характеристикам он был признан «Внедорожником года» в США. Однако будущее модели стало весьма туманным после разразившегося в 2008 году мирового кризиса. Продажи сократились, и в итоге машину временно сняли с производства.

Возвращение кроссовера

Через два года, когда финансовая ситуация улучшилась, в Мазде решили вернуться к производству СХ 9. Но не в прежнем виде, а проведя значительный рестайлинг.

Поначалу в 2010 году был обновлен внешний вид модели, и она поступила в продажу в Австралии, а затем и в некоторых других странах. Также был улучшен салон, в отделке которого стали использоваться более дорогие материалы. В двух модификациях появились кожаные вставки.

В 2013 году был проведен очередной рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, появились другие фары. К тому же автомобиль снабдили модифицированным двигателем объемом 3,7 л. Изменился и салон – в нем установили декоративные панели. Кроме того, улучшилась безопасность кроссовера, поскольку он обзавелся системой контроля мертвых зон и системой слежения за разметкой.