Современная отечественная система обучения вождению требует многих изменений. Особенно это касается обучения вождению в больших городах, где дороги перегружены автомобилями, и водители намного чаще сталкиваются с затруднительными ситуациями. Согласно статистике только половина учащихся автошкол с первого раза сдает экзамены на вождение с МКПП, а те, кто успешно прошел это испытание, не могут чувствовать себя достаточно уверенно на дороге.

Многие школы вождения делают значительный упор на теоретических знаниях о ПДД, что, несомненно, необходимо, но не в ущерб практическим занятиям. На обучение вождению с МКПП отводится всего восемнадцать часов, что достаточно лишь для немногих. Следует больше внимания уделять индивидуальным занятиям с учащимися, особенно с теми, которым вождение с МКПП дается сложнее.

Недостаточна также материально-техническая база многих автошкол, обучение вождению с МКПП в которых проводится на старых автомобилях и недостаточна компьютерная база. Также встречаются случаи функционирования автошколы без соответствующей лицензии, о чем учащиеся не знают. Поэтому прежде чем приступить к обучению вождению с МКПП следует удостовериться в наличии у данного заведения лицензии.

В скором будущем планируется внесение некоторых изменений в систему обучения, направленных на повышение качества вождения с МКПП. В частности количество обязательных упражнений на тренировочной площадке увеличится с шести до четырнадцати для максимального приближения обучения к реальным условиям. Также возможно увеличение общего висла практических занятий с МКПП и их соответствие способностям учащихся.

В западных же странах проблемой обучения автомобилистов всегда занимались более серьезно, благодаря чему и возникла двухфазная система обучения. Согласно ей через год-полтора после получения прав водитель должен пройти дополнительное обучение вождению с МКПП для усовершенствования своих навыков. А некоторых странах эти дополнительные курсы добровольны, а учат здесь поведению в автомобиле в экстремальных ситуациях: при заносе, резком торможении, крутых разворотах. Эти навыки могут пригодиться каждому, но только водитель уже отъездивший определенное количество километров понимает их необходимость и сможет осознать уже совершенные ошибки. Такой дополнительный опыт вождения с МКПП помогает осознавать риски на дорогах, здраво оценивать свое положение и умело выходить из критических ситуаций.