Не так давно, на вокзале в ожидании посадки на поезд, один механик из автосервиса рассказал интересный случай, произошедший в его практике. Однажды по объявлению сервиса, в котором было написано «ремонт камаз«, позвонил один заказчик и начал объяснять, что на его грузовике, после того, как был осуществлен капремонт двигателя, появилась сильная вибрация, и на вопрос, нормально ли собран двигатель, заказчик уверял, что, конечно – ведь собирал его профессионал, который своими руками перебрал их не один десяток. Тем более, двигатель-то работает, только с вибрацией.

В беседе с заказчиком мастер выяснил, что было принято для ликвидации данной неисправности, а именно проводились следующие действия:

  • была проверена правильность установки угла опережения топливного впрыска
  • проверка форсунок (распылителей)
  • отрегулированы клапаны
  • измерена компрессия
  • заменены подушки двигателя

После этого стало ясно, что основная причина кроется в самом двигателе. Объяснив это заказчику, он согласился доставить свое авто в сервис, где осуществляется качественный ремонт грузовых автомобилей. После того, как машина заказчика была доставлена, еще раз обговорили все важные детали – в каком месте осуществлялась покупка запчастей, где был отшлифован коленовал и т.д. В ходе беседы выяснилось, что та организация, у которой были закуплены запчасти, очень известная своим качеством, и вопросы о низком качестве стразу отпали. Та же история произошла и с коленчатым валом.

И только после того, как сняли двигатель и коробку передач, мастера обнаружили причину вибрации. Оказалось, что предыдущий мастер просто установил передний баланс коленвала наоборот, и уравниватель колебаний также был установлен некорректно – ведь его установка производится только в определенном положении!

Ошибка мастера заключалось в том, что он просто не учел различий при сборке и последующей установке двигателя камаза, а специалисты другого сервиса сразу исправили все недочеты. После старта сердце машины уже работало идеально, без малейших намеков на вибрирование.

Этот случай лишний раз является подтверждением того, что определенными видами ремонта грузовой техники должен заниматься только тот автомеханик, у которого за плечами имеется большой опыт в обслуживании именно этой техники. Ведь день ото дня на авторынке появляется все большее число машин, которые внешне очень похожи, но имеющие огромную разницу внутри.

Автор статьи Павел Гуренков