Выбирать шины для своего автомобиля — всегда занятие весьма трудное. Вдвойне труднее оно становится тогда, когда Вам приходится подбирать шины для внедорожника. Дело в том, что за последние пятнадцать лет подход к таким автомобилям существенно изменился. Сегодня уже никто не ассоциирует внедорожники с армейскими автомобилями без всяких удобств и комфорта, которые способны передвигаться по различной, главным образом, непроходимой местности. Современные внедорожники оснащаются гибкой подвеской, климат-контролем, устройствами автоматического поддержания скорости движения и активным рулевым управлением. Они используются как в сельской местности, так и для комфортного городского движения. Внедорожники премиум-класса – это еще и повод для особой гордости, повышения репутации и имиджа владельца автомобиля

Сегодня большинство производителей делят свой ассортимент шин для полноприводных внедорожных автомобилей на различные категории в зависимости от типа автомобиля и от его применения. В этой ситуации выбор шин для конкретного внедорожника без советов опытного специалиста представляется достаточно сложной задачей, способной отнять у Вас немало свободного времени.

В идеале, шины для внедорожника должны представлять собой определенный компромисс между приемлемой проходимостью и хорошим поведением на асфальте. Например, по данным маркетинговых исследований компании Goodyear, люди, покупающие внедорожники, считают, что шины для таких автомобилей должны обладать несколькими основными характеристиками:
—  шины должны быть пригодны для любых погодных и дорожных условий (дождь, грязь, песок, асфальт и пр.);
— обеспечивать хорошую управляемость на мокрой дороге;
— обладать износостойкостью и высоким качеством;
— быть устойчивыми к повреждениям.

Как видно из этого небольшого опроса, такие стандартные критерии шин для легковых автомобилей как комфорт или шумность, здесь играют второстепенную роль. В отличии от шин легковых автомобилей, шины внедорожника эксплуатируются в других условиях. Соответственно и во главу угла ставятся совершенно другие приоритеты. Главное предназначение внедорожных шин – это увеличение силы сцепления, управляемости, стабильности автомобиля на дороге и торможения. Впрочем, стандартные требования к шинам тоже никто не отменял. Вопрос лишь в компромиссе качеств.

В настоящее время производители шин «диверсифицируют» свои внедорожные шины для конкретных автомобилей, климатических и дорожных условий, в которых они будут использоваться. Например, автомобиль, обладающий высокой мощностью и скоростью, используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. По этим причинам принято выделять несколько типов внедорожных шин.

К первой группе относятся дорожные шины, которые, как не трудно догадаться, ориентированы на эксплуатацию в обычных дорожных условиях. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. Они обладают такими характеристиками, как направленный рисунок и высококачественные компоненты протектора. Подобные направленные рисунки дают шинам безупречное сцепление с поверхностью в сухую и мокрую погоду,  хотя эффективность на бездорожье и в снежную погоду будет ограничена – но это не столь важно для автомобилей, используемых преимущественно на дороге.

Вторая категория – дорожные шины, предназначенные для внедорожников класса люкс. Главное отличие подобных шин состоит в том, что для оснащенного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность – низкий уровень шума и вибрации. Поэтому протектор таких шин отличается менее агрессивным рисунком, уменьшенными блоками, которые служат для снижения уровня шума и вибрации и обеспечения тихого и комфортного движения.

Третья разновидность внедорожных шин также относится к классу дорожных, однако, они обладают большей проходимостью. Эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же  бывают на бездорожье. Это попытка сделать компромиссный вариант шины, способной комфортно ездить, как по бездорожью, так и по асфальтированной дороге.

Наконец, еще одна большая категория шин – это, собственно, внедорожные шины. Главное требование к ним – обеспечение высоких сцепных характеристик при различных погодных условиях. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов и более прочная каркасная конструкция, чтобы противостоять суровым окружающим условиям и значительному сжатию шины, связанному с движением по пересеченной местности. Здесь также важно иметь резину с протектором, хорошо выбрасывающим грязь, – так называемые грязевые шины. Еще одно требование к резине для бездорожья – она должна быть высокопрофильной, что позволит ехать по глубокой грязи за счет увеличения дорожного просвета, дающего протектору больше шансов добраться до более жесткого нижнего слоя. Существуют также специальные внедорожные шины для движения по песку. Их протектор похож на грязевой, но отличается укрупненными блок-шашечками и небольшими канавками, что позволяет шине легко катиться по поверхности песка и не загребаться, так как крупных грунтозацепов у нее нет.

Не стоит забывать, что помимо вышеперечисленных типов внедорожных шин, они еще подразделяются на летние, зимние, всесезонные, универсальные и пр. Человек, который не так давно сел за руль внедорожника, будет, безусловно, поражен количеством различных видов, типов и марок внедорожных шин от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Мы представляем Вашему вниманию небольшой обзор новинок в сегменте внедорожных шин, а также шин, уже успевших зарекомендовать себя с положительной стороны, которые представлены на российском рынке в 2008 году.

Компания Goodyear, которая является одним из крупнейших мировых производителей шин, представляет в этом году на российском рынке всесезонные шины Goodyear Wrangler HP All Weather. Одна из особенностей этой шины заключается в наличии защитного фланца на всех имеющихся размерах шины. Это специальная резиновая кромка, выступающая по краю обода и таким образом помогающая снизить риск повреждения колесного диска о бордюр. Но самое главное нововведение шин Goodyear – это применение инновационной технологии SmartTRED, которая состоит в способности резины быстро реагировать и адаптироваться к меняющимся условиям дороги. Благодаря этому ноу-хау шина Wrangler HP All Weather обеспечивает эффективное сцепление и управляемость на скользких поверхностях за счет более эластичной средней части протектора, так же как прекрасные характеристики управляемости и торможения на сухих дорогах благодаря прочным плечевым блокам.

 Летние шины Hakka SUV от компании Nokian разработаны специально для сложных климатических условий и грубых дорожных покрытий. Они ориентированы, в первую очередь, на водителей, которые любят ездить не только по качественным асфальтированным, но и по сельским ухабистым дорогам, гравию и песку. Специалисты компании Nokian создали эти шины для популярных сегодня городских внедорожников, владельцы которых ждут от шин, с одной стороны, комфортабельности и хорошей управляемости, свойственных шинам для легковых автомобилей, а с другой стороны, высокой проходимости на различных дорожных покрытиях. Nokian Hakka SUV имеют прочную и надежную конструкцию для обеспечения безопасности и устойчивости движения по неровным дорогам. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает безупречную и безопасную работу шины как на сухой, так и на мокрой поверхности. Шина имеет инновацию – так называемые «удалители камней». Они располагаются в центральных канавках протектора и предотвращают застревание мелких камней. Самоочищающийся дизайн протектора минимизирует проникновение каменной крошки в шину. Также в шинах Nokian Hakka SUV использована инновационная резиновая смесь с силикой Nordic Cool Silica, которая разработана с учетом сложных климатических условий с сильными температурными перепадами. Это новшество позволяет обеспечивать наилучшие характеристики движения и управляемости автомобиля при широком температурном диапазоне, что весьма актуально для российского климата.

Еще одна новинка – внедорожные шины Long Trail T/A Tour от компании BFGoodrich. Эти шины отличаются закрытой плечевой зоной и особым дизайном блоков протектора для улучшения управляемости и устойчивости в поворотах. Жесткое центральное ребро шины, его особый дизайн и большое количество ламелей улучшают курсовую устойчивость, всесезонное сцепление и снижают уровень шума. Сцепление на мокрой поверхности Long Trail T/A Tour обеспечивается четырьмя периферическими канавками, которые отводят стоячую воду, а также большим количеством ламелей, улучшающих сцепные свойства на влажной поверхности. По результатам проводимых тестов, как утверждают специалисты компании BFGoodrich, данные шины показали отличную всесезонную управляемость и контроль без ущерба комфорту и износоустойчивости.

Компания Cooper Tire & Rubber представила новую всесезонную шину для внедорожников премиум-класса — Discoverer CTS. Она обеспечивает высокий уровень сцепления на мокрой поверхности и комфорт, а также имеет эксклюзивный дизайн. Широкие центральные элементы повышают отзывчивость на повороты руля и курсовую устойчивость, в то время как широкие периферические канавки оказывают эффективное сопротивление аквапланированию. Сама конструкция шины выполнена с применением запатентованной технологии Response-Technology, заключающейся в применении различных элементов дизайна протектора, которые обеспечивают улучшение характеристик при любых погодных условиях. По словам представителей компании Cooper, шины Discoverer CTS гарантируют превосходные рабочие характеристики, комфорт, низкий уровень шума, исключительное сцепление на снегу и надежную управляемость на мокрой поверхности для джипов, кроссоверов и легких грузовиков. Шины Cooper Discoverer CTS доступны в размерах от 16 до 20 дюймов.

В 2007 году компания Michelin выпустила новые шины для внедорожников, являющиеся продолжением известной и очень популярной модели Michelin 4х4 Diamaris. Michelin Latitude Diamaris – это дорожная шина (95% дорога, 5% бездорожье) для внедорожников  класса «люкс», которую отличают безупречные характеристики поведения и управляемости как на мокром, так и на сухом покрытии. Подобные свойства шины достигаются благодаря реализованным в ней техническим решениям: асимметричному рисунку протектора, обеспечивающему отличное поведение автомобиля на сухих и мокрых поверхностях, а также центральному ребру, которое разбивает водяную пленку и, как следствие, гарантирует безопасность при движении на мокрой дороге. Широкие продольные и поперечные каналы позволяют достичь уверенного торможения и сцепления на влажной дороге и обеспечить отличную управляемость на высоких скоростях. Наконец, еще одна особенность шины – это спортивный и динамичный дизайн.

Компания Continental предлагает отечественным потребителям целую серию шин для внедорожников различного класса. Шины ContiCrossContact UHP разработаны специально для мощных внедорожников и охватывает львиную долю требований для тюнинга в скоростных классах V, W, Y и Z. Другая шина — Conti4x4Contact – превосходно подходит для компактных и стандартных джипов и кроссоверов. Ступенчатые блоки протектора гарантируют минимальный уровень шума, а широкие продольные и поперечные канавки снижают риск аквапланирования. Шина гарантирует эффективное торможение, отзывчивость на повороты руля и курсовую устойчивость. Для высокоскоростных внедорожников компания Continental рекомендует шины Conti4x4SportContact. Асимметричный рисунок протектора этой шины с компактной плечевой зоной гарантирует превосходную устойчивость в поворотах, а широкие канавки эффективно отводят воду из пятна контакта на мокрой поверхности. Наконец, еще одна примечательная внедорожная шина в линейке продуктов Continental – это резина ContiTrac SUV. Шина подходит для средних и тяжелых джипов и кроссоверов, обеспечивая хорошую управляемость, долговечность и минимальный уровень шума. Она гарантирует полноприводным автомобилям хорошее сцепление на асфальтированных дорогах и легком бездорожье.

За последние годы спектр предложений в сегменте внедорожных шин существенно расширился и постепенно стал одним из самых разнообразных. Мировые и отечественные производители шин каждый год предлагают автолюбителям богатый выбор новинок, в которых неизменно реализуются все новые идеи, концепции и технические новшества. Несмотря на увеличение количества предложений внедорожных шин, главное при их выборе остается прежним: нужно знать какие оптимальные характеристики шины рекомендованы автопроизводителем для Вашего автомобиля, необходимо понимать в каких климатических и дорожных условиях Вы будете их использовать и только тогда приступать к выбору резины для своего внедорожника.


 При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. весьма однобокая статья, внедорожник это прежде всего средство передвижения по бездорожью , а там необходимы совсем другие стандарты шин. другое дело до какой степени выжимать из своего авто внедорожные качества. если это 200 км по дороге и 5 по полю , то и гудрича хватит , а вот если поездить надо подольше рекомендую модели simex extreme trekker . или interco моделей масса как и размеров . еще один аспектик так это диски для подобных путешествий , рекомендую выносные диски позволяющие развести колеса авто пошире , плюсы налицо колея нестрашна если база авто шире колеи . порекомендую литые диски LF-114 опять же с массой самых разных размеров . Счастливого пути

Comments are closed.