Continental ContiCrossContact UHPГлавное преимущество любого внедорожника – это, конечно, повышенная проходимость, что позволяет владельцу такого автомобиля смотреть с высока на других участников дорожного движения. Современный внедорожник способен не только подарить человеку свободу передвижения по пересеченной местности, но и обеспечить высокий уровень комфорта и стильный дизайн. Впрочем, все преимущества внедорожника могут быть сведены на нет изрядно износившейся «обувкой», поэтому к выбору шин для подобных машин следует относиться особенно внимательно.

 

Производители авторезины выпускают огромный спектр разных типов шин для внедорожников (летние, зимние, дорожные, универсальные, вездеходные) и разобраться во всем этом разнообразии даже специалисту порой бывает очень непросто. Идеальные шины для внедорожников должны обеспечивать высокий уровень активной безопасности как на асфальте, так и на грунтовой, песчаной и иных видах поверхности. Такие шины должны гарантировать короткий тормозной путь, эффективное сопротивление аквапланированию и точную управляемость. Для того, чтобы проанализировать работу резины в различных условиях, уже давно проводятся специальные тесты новых моделей. В частности, авторитетный европейский журнал Auto Bild регулярно проводит тестовые испытания авторезины от ведущих мировых производителей, чтобы объективно оценить их характеристики. В этом году эксперты журнала решили протестировать пять самых популярных и востребованных летних шин для внедорожников.

 

В тестах 2010 года участвовали летние шины типоразмера 255/55R18 от крупнейших производителей со всего мира. В список вошли шины от таких известных брендов, как Nokian, Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Continental. Целью тестов во многом было выявить, не переплачивают ли простые покупатели авторезины за «бренд» в ущерб качеству и характеристикам работы шин. При проведении тестовых испытаний резины для внедорожников экспертами журнала Auto Bild оценивались такие параметры, как длина тормозного пути на мокрой и сухой поверхности, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, сопротивление качению, уровень шума и сцепление шин на различных типах поверхности.

 

Bridgestone Dueler H/P SportНесмотря на то, что шины Bridgestone Dueler H/P Sport, ориентированные на внедорожники премиум-класса, заняли последнее место по результатам испытаний, они получили достойную оценку от экспертов журнала. Эти шины пришли на смену H/P 680, в них был улучшен состав резиновой смеси для эффективного противостояния сопротивлению боковых сил на поворотах и видоизменен рисунок протектора для обеспечения превосходного сцепления с дорогой. В ходе испытаний шины Bridgestone Dueler H/P Sport продемонстрировали эффективное отталкивание камней в слаломе по гравийному участку, хорошую управляемость на сухой поверхности и хорошее тяговое усилие на песке. Недостатками же данной резины стали длинный тормозной путь на мокрой поверхности, высокое сопротивление качению, а также слабое тяговое усилие при езде по грязи.

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUVНовинка 2010 года, спортивные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV с ассиметричным рисунком протектора отличаются усиленной конструкцией боковин и специально оптимизированной жесткостью подпротекторного слоя, что, по мнению разработчиков этой резины, обеспечивает больший контакт с дорогой и, как следствие, лучшее сцепление в поворотах. По результатам тестов, новые шины от Goodyear показали очень хорошую управляемость на сухой поверхности, низкий уровень шума и сниженное сопротивление качению. Определенными минусами же модели Eagle F1 Asymmetric SUV стали длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое тяговое усилие при езде по грязи.

 

В летних шинах Dunlop SP QuattroMaxx, разработанных специально для самых мощных внедорожников, были использованы волокна Kevlar для усиления боковых зон протектора. Также в этой резине была внедрена технология Double Silika, которая призвана не только повысить износоустойчивость, но и улучшить поведение шины при ускорении и торможении. Эксперты журнала Auto Bild отметили, что SP QuattroMaxx показали себя как сбалансированные и надежные шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности. В тоже время эта резина имеет слабое тяговое усилие на траве и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

 

Nokian Hakka SUVПо результатам проведенных тестов две марки шин были отмечены экспертами журнала Auto Bild, как «образцовые». Во-первых, это высокоскоростная резина Nokian Hakka SUV, разработанная специально для сложных климатических условий и грубых дорожных покрытий. В ней используется самоочищающийся рисунок протектора и специальные  «грунтозацепы», а также особая резиновая смесь Nordic Cool Silica для эксплуатации в самых сложных условиях. Тесты подтвердили, что шины Nokian Hakka SUV имеют сбалансированные дорожные качества, очень хорошее тяговое усилие на песке и сниженное сопротивление качению. К числу недостатков этой резины эксперты отнесли лишь относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое тяговое усилие на грязи.

 

Лидерство же в ходе испытаний получили шины ContinentalContinental ContiCrossContact UHP ContiCrossContact UHP, предназначенные преимущественно для использования на асфальте. Инженеры компании Continental создали усиленную боковину покрышки и разработали специальный протектор по уникальной технологии «кошачьей лапы». Шина ContiCrossContact UHP имеет закрытое внешнее плечо для достижения наилучшей устойчивости в поворотах и асимметричные боковые скосы уголков, призванные улучшить поперечную устойчивость и самоочищение резины. Результаты тестов демонстрируют отличную сбалансированность характеристик и надежность этой шины, в том числе самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности среди всех представленных в этих испытаниях моделях резины. Незначительными недостатками шины ContiCrossContact UHP оказались относительно высокое сопротивление качению и достаточно медленная реакция на повороты руля.

 

Тесты, проведенные экспертами авторитетного издания Auto Bild, показали, что все пять «брендовых» летних шин для внедорожников заслужили хорошую рекомендацию, и ни одна из этих моделей не допустила каких-либо серьезных промахов. В тоже время это не означает, что нужно обязательно покупать резину известных марок, чтобы быть уверенным в сбалансированности всех характеристик шины. При выборе летней резины для внедорожника не стоит опираться только на тот или иной бренд, поскольку, как показывает практика, шины из более низкого ценового сегмента вполне могут выигрывать у более известных и дорогих моделей по целому ряду параметров.

Источник: Anytyres.ru — тесты и обзоры авторезины  (при цитировании или копировании активная ссылка на источник обязательна)

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.