Вот и подошла зима. Похолодало, выпал снег и выстроились очереди в шиномонтажные салоны. Вы счастливчик, если успели поменять сезонную резину, либо имеете дополнительный комплект дисков. Кстати, это очень удобно. Не нужно стоять в очередях и зависеть от кого-либо. Ведь произвести замену колёс на дисках можно и самому за каких-то полчаса. К тому же, каждая перебортовка колеса сокращает срок службы Ваших шин.

Как правило, зимняя резина немного уже летней. Шипованная шина обладает лучшим сцеплением на льду и скользком снеге, а на рыхлом — теряет свои полезные свойства. Инструкторы по вождению в Москве советуют проезжать первые 100-200 километров на новой шипованной шине со скоростью не более 60-70 км/ч. При этом необходимо избегать резких торможений и разгонов. Это связано с тем, что шипы должны «осесть» в предназначенные для них места. Для повышения безопасности и срока службы шипованных шин не разгоняйтесь быстрее 100 км/ч, и старайтесь сохранять плавность движения.

Обычно, при спокойной езде за одну зиму теряется порядка 10% шипов. Обратите внимание на отверстия в протекторе шин, оставшиеся после шипов. В том случае, если Ваш стиль вождения близок к идеальному, отверстия должны быть круглые и ровные. А если Вы можете наблюдать звёздочки с рваными краями – что-то нужно менять. И здесь речь идёт не только о сроке службы резины, но и о сохранении безопасности Вашей жизни. В своём большинстве, езда с пробуксовками – стиль новичков. Даже профессиональные гонщики ездят плавно – ведь так гораздо эффективнее.

Если Вы не являетесь владельцем полноприводного автомобиля, то будет полезно менять местами задние и передние колёса через каждые 5-10 тысяч километров, не меняя при этом направление их вращения. То есть левое заднее поменять местами с левым передним. С правыми аналогично.
При нормальной езде резина должна изнашиваться вместе с шипами, а последние не должны торчать наружу. Немного выступают лишь центральные сердечники, сделанные из твёрдого сплава, задачей которых и является цепляться за лёд.

При осмотре шин обратите внимание на протектор и боковину, — там не должно быть глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, грыж и выглядывающей металлической конструкции корда. Очищайте канавки шин от дорожного мусора.

Как и любая другая деталь автомобиля, шипованные шины нуждаются в регулярном осмотре и уходе. И при соблюдении всех советов, изложенных выше, вероятность того, что Ваша резина преподнесёт Вам сюрприз, сводится к минимуму. При грамотной эксплуатации шины могут проехать около 100 тысяч километров. А это порядка 4 лет среднестатистической езды на автомобиле.
Оцените состояние Ваших зимних шин прямо сейчас. Вы можете проехать ещё один сезон, если на резине сохранилось более 50% шипов. В случае если их осталось менее половины, а глубина протектора соответствует норме, то продолжайте эксплуатировать эти колёса и летом, до тех пор, пока они не износятся окончательно.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Прочитав статью сразу видно что её написал человек у которого скорее всего и автомобиля то нет. Сразу встают вопросы:
    1. Как автор планирует проехать 100000 км за 4 года на зимней резине при условии что ездят на ней примерно полгода а полгода на летней??? Это нормы скорее для такси
    2. Глубочайшее негодование вызывает совет автора-убийцы ездить летом на изношенной зимней резине. Такое может написать либо дед с ВАЗ-2101 который всю жизнь на внесезонке проездил, либо пассажир троллейбуса который на машину ещё только копит и думает на чём бы сэкономить

  2. 100000 зимой по Москве за 4 года это реально, с натяжкой правда (у меня за зиму 20000 набегает). С другой стороны за 100 тыс. она точно будет лысая и без шипов.

    Езда на зимней летом это действительно несколько по идиотски выглядит.

Comments are closed.