Эксперты специализированного немецкого журнала «Auto Bild Sportscars» в этом году провели тесты спортивных летних шин типоразмера 225/35 R18.  Испытания восьми моделей летней резины проводились в федеральной земле Нижняя Австрия на гоночном треке «Вахауринг», который отличается сильными перепадами высот и резкими поворотами. Данная трасса  наилучшим образом подходит для гонок компактных спортивных автомобилей.  Предлагаем Вам ознакомиться с результатами проведенных тестов.

8. YokohamaParada Spec-2 PA01

YokohamaParada Spec-2 PA01На последнем месте оказались шины Yokohama Parada Spec-2 PA01, которые создавались инженерами японской компании специально для высокоманевренного вождения. Эти летние шины рекомендованы для установки на спорткарыHonda и Mitsubishi. В них используется резиновая смесь на основе силиконового каучука, обладающая повышенными фрикционными свойствами и обеспечивающая высокую износостойкость. Асимметричный направленный рисунок протектора резины YokohamaParada Spec-2 PA01 с крупными S-образными, изогнутыми канавками призван более эффективно отводить воду из пятна контакта.

К сожалению, эффектный рисунок, напоминающий дизайн настоящих гоночных покрышек, никак не помог шинам Yokohama Parada Spec-2 PA01 обеспечить высокий уровень управляемости. Если на сухом покрытии, эти покрышки еще могли соперничать с конкурентами, то на мокрой дороге в ходе испытаний были выявлены серьезные недостатки. Тормозной путь шин Yokohama на мокром дорожном покрытии на 14 с лишним метров больше, чем у покрышек Pirelli, победивших в этой дисциплине. На мокрой дороге эти шины слишком рано теряют сцепление и проскальзывают.

Кроме того, шины японского бренда показали самую слабую устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных моделей. Из плюсов покрышек Parada Spec-2 PA01 можно отметить только их высокую экономичность (лучшие по этому показателю в тестах) и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Однако очень слабые результаты на мокрой дороге способствовали тому, что эти шины получили от экспертов немецкого издания оценку «неудовлетворительно».

7. Sunew YS618

В конце списка также оказались и бюджетные шины Sunew YS618. По заявлениям компании-производителя, эти летние высокоскоростные покрышки обеспечивают быстрый отклик на повороты руля, отличную сопротивляемость аквапланированию и низкий уровень шума на сухой дороге.  Но, по результатам проведенных испытаний, шины Sunew YS618 стали худшими в тестах на управляемость.

Эксперты AutoBild отметили недостаточную поворачиваемость на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также довольно расплывчатые реакции на повороты руля. На мокрой дороге шины  Sunew YS618 легко могут потерять сцепление с дорожной поверхностью, у них очень длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах. Поэтому выбрав эти недорогие, бюджетные шины, водителю стоит ездить очень аккуратно и по возможности медленно. От последнего места эти покрышки спасло только впечатляюще низкое сопротивление качению.

6. Toyo Proxes T1 Sport

Toyo-Proxes-T1-SportОсобенностью данной шины известного японского производителя является асимметричный рисунок протектора, который содержит сразу два типа смеси. Та, что расположена на внутренней стороне, призвана обеспечить повышенные характеристики при торможении и препятствование возникновению эффекта аквапланирования. А внешняя часть шины, в свою очередь, оптимизирует движение при прохождении поворотов. Также обращают на себя внимание широкие наружные блоки с неглубокими узкими канавками, предназначение которых состоит в том, чтобы увеличивать площадь пятна контакта, обеспечивая более надежное сцепление с дорожным покрытием.

По результатам проведенных испытаний летние шины ToyoProxes T1 Sport продемонстрировали неплохую управляемость на сухом дорожном покрытии. К достоинствам этих покрышек эксперты AutoBild отнесли высокую боковую устойчивость и короткий тормозной путь на сухой поверхности. В то же время в дождливую погоду шины ToyoProxes T1 Sport показывают относительно низкую устойчивость к аквапланированию, что в некоторой степени может угрожать безопасности водителя и пассажиров. Тем не менее, эти шины получили итоговую оценку «рекомендовано».

5. Marangoni Mythos

Покрышки Marangoni Mythos разработаны для самых престижных и спортивных автомобилей. Они имеют направленный рисунок протектора спортивного дизайна, ориентированный на то, чтобы обеспечить соответствующую маневренность при высоком уровне комфорта движения автомобиля. Протектор этой шины обладает центральным ребром и четырьмя продольными канавками для высокого сопротивления аквапланированию и более стабильному поведению автомобиля на мокрой дороге.

В тестах AutoBild шины Marangoni Mythos показали неплохие результаты, в том числе и на мокрой дороге. Эксперты отметили хорошую устойчивость к аквапланировнаию. Кроме того, шины Marangoni Mythos оказались лучшими среди всех протестированных моделей по длине тормозного пути на сухой дорожной поверхности. Из минусов – недостаточная управляемость и вялые реакции на действия водителя, а также самое высокое сопротивление качению, что не лучшим образом сказывается на экономии топлива. На снижение общей оценки повлияла и низкая комфортность этой шины – она довольно жесткая и четко реагирует на разбитый асфальт или стыки бетонных покрытий, встречающиеся на дороге.

4. Bridgestone Potenza S001

Bridgestone Potenza S001Шины Bridgestone Potenza S001 со стильным дизайном имеют центральное ребро и ряды ромбовидных шашек в центральной части протектора для более надежного сцепления как при прямолинейном движении автомобиля на высокой скорости, так и при маневрировании. Для быстрого отвода воды из пятна контакта предназначены три глубокие канавки. Протектор этой шины обладает выступающим 60-градусным блоком, который повторяет угол наклона носового обтекателя болида «Формулы-1». Он предназначен для оптимизации жесткости блока и улучшения сцепления с дорогой.

Испытания на сухом треке показали, что шины BridgestonePotenza S001, наравне с Continental, обеспечивают безупречное сцепление и управляемость на сухой дорожной поверхности. Они гарантируют быстрые и точные реакции на повороты руля и высокую эффективность при экстренном торможении. Также эти покрышки могут похвастаться низким сопротивлением качению. Своим конкурентам шины Bridgestone несколько проиграли только в тестах на мокрой поверхности, где они продемонстрировали склонность к не самой лучшей поворачиваемости.

3. Nexen N8000

Неожиданностью тестов «AutoBildSportscars» этого года стало появление в тройке лучших корейских шины Nexen N8000. В самой корейской фирме остались довольны результатами тестов и даже подчеркнули, что они являются доказательством «улучшившегося качества шин Nexen и увеличившихся технологических ресурсовкомапнии». Покрышки N8000 обладают асимметричным рисунком протектора для улучшенного сцепления на мокрой дороге. Протектор этих шин имеет три центральных ребра для обеспечения высокой управляемости и низкого сопротивления качению, а также четыре широких продольных канавки для эффективной борьбы с аквапланированием.

В ходе тестов Nexen N8000 показали себя универсальными шинами со сбалансированными ездовыми характеристиками как на мокрой, так и на сухой дороге. Они достаточно быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля и обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля в поворотах. Кроме того, среди достоинств корейской шины эксперты немецкого издания отметили высокую комфортность хода и низкий уровень шума. Своим конкурентам покрышки  Nexen N8000 серьезно проиграли только в одной категории – они отличаются повышенным сопротивлением качению. Итоговая оценка от экспертов AutoBild – «образцово».

2. Pirelli PZero Nero

Pirelli PZero NeroНа втором месте оказались шины итальянского производителя, которые изначально разрабатывались специально для любителей автомобильного тюнинга. Шины PirelliPZeroNero имеют оригинальный асимметричный рисунок протектора с крупными желобками для мощного отвода воды из пятна контакта и особыми «плавниками акулы», образованными тонкими канавками. За счет малого радиуса плечевых зон обеспечивается большая площадь пятна контакта. А три широких ребра в центральной части протектора призваны гарантировать стабильное и надежное поведение автомобиля при движении на высокой скорости.

Именно шины PirelliPZeroNero, наряду с Continental, оказались лучшими среди всех протестированных моделей по длине тормозного пути на мокром дорожном покрытии. Помимо эффективного торможения, эти покрышки отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию.  Как отметили специалисты немецкого издания, шины итальянского производителя обладают превосходной управляемостью и гарантируют водителю точные и быстрые реакции на повороты руля.

Кроме того, PirelliPZeroNero были признаны самыми тихими среди всех участников теста. Единственный минус этих шин – это достаточно высокое сопротивление качению по современным меркам. Но для владельцев престижных спортивных автомобилей этот показатель, возможно, не так уж и важен.

1. Continental ContiPremium Contact 5

Continental ContiPremium Contact 5Первое же место по результатам тестов досталось летним покрышкам ContinentalContiPremiumContact 5. Это шина премиум-класса, которая отличается использованием специальных макроблоков, обеспечивающих увеличенное пятно контакта. Также особенностью этой шины является применение 3D-канавок, которые способствуют уменьшению тормозного пути. Более плоский контур покрышки призван обеспечить более равномерный износ и увеличенную ходимость, а благодаря так называемым «аква-ламелям» вода моментально удаляется из пятна контакта даже при движении автомобиля на высокой скорости. Скульптура на кладбище скульптура на кладбище На нашем сайте вы можете выбрать и заказать скульптуру на кладбище из бетона или полимера

Шины ContinentalContiPremiumContact 5 заняли первое место в тестах немецкого издания благодаря тому, что гарантируют самый высокий уровень безопасности на трассе, покрытой слоем воды. В ходе испытаний они продемонстрировали исключительно высокую устойчивость к аквапланированию и лучшее торможение на мокрой дороге.

В целом, шины Continental победили в пяти испытаниях, четыре из которых проводились как раз на мокром треке. Впрочем, и на сухом дорожном покрытии они показали превосходную управляемость и короткий тормозной путь. Конкурентам эти шины, по существу, проиграли только по одному показателю – уровню шума. В остальных же дисциплинах летние покрышки ContinentalContiPremiumContact 5 были в числе лидеров и потому заслужили самых лестных отзывов от специалистов издания «AutoBildSportscars».