Современный человек постоянно торопится, а территория городов растет, и услуги такси становятся все более востребованными и в тоже время достаточно привычными для горожан. В крупнейших городах активно работает и развивается по нескольку десятков таксопарков. На сколько сложно открыть свое такси? Для этого необходимо определиться в некоторых ключевых моментах.

Один из них является выбор между таксопарком и диспетчерской. Таксопарк является полноценной транспортной компанией, включающий в себя несколько подразделений и множество служб в этих подразделениях. Этот вариант самый дорогой из возможных, поэтому если вы только начинаете свои продвижения в такси, разумней начать с малого. Диспетчерская — это как раз то малое, с чего стоит начать. Диспетчерская, как и любое другое предприятие, включает в себя несколько отделов, поэтому первоначально нужно позаботиться о здании, в котором она будет располагаться. Это должны быть несколько помещений, в которых будут располагаться операторы, бухгалтерия, серверная часть, медпункт, кабинет управляющего. Очень важным параметром является связь и электроснабжение. Они всегда должны быть стабильными и качественными.

Далее стоит задуматься, какие услуги вы хотите предоставлять. Современные транспортные компании предоставляют широкий спектр услуг. Самое простое — это заказ такси. Это самая простая услуга. Далее возможна аренда такси, аренда автомобиля с водителем. Это базовые услуги, но они различаются между собой. Заказ такси — это вызов машины к клиенту и транспортировка по месту назначения. А аренда автомобиля — это заключение договора с транспортной компанией, о том, что вы берет автомобиль в аренду на определенный срок. Аренда автомобиля с водителем — то же самое по сути, что и такси, но только с водителем, который освободит вас от дороги, и будет выполнять свои услуги столько, сколько вам необходимо. Это немаловажно, так как деловой человек не должен терять драгоценное время на вождение автомобиля. Так же такси может предоставлять услуги — корпоративное такси, услуга «трезвый водитель», курьерские доставки, обслуживание свадеб и другие.

Следующим важным моментом в организации диспетчерской является связь. Необходимо как минимум три телефонных номера, желательно чтобы они легко запоминались, так как их будет проще рекламировать. Для правильной работы операторов, необходима мини-АТС, для того чтобы иметь возможность задержки вызова, перераспределения между операторами, фиксированием времени разговоров, определителем номера и синхронизации с сервером. Для этого потребуется как минимум сама мини-АТС и главный сервер, на который будут поступать звонки. Так же необходимо специальное программное обеспечение. Так же для удобной работы операторов, бухгалтеров лучше приобрести специальное программное обеспечение, с помощью которого будет легче вести базу данных клиентов и новых и постоянных, определять кратчайший маршрут до абонента, вести учет расхода топлива машин, формировать необходимые бухгалтерские отчеты и многое другое. Такие современные нововведения будут полезны и для руководителя и для работников, увеличив своевременную и четкую работу диспетчерской или таксопарка.

Подводя итоги, смело можно сказать, что такси в жизни современного человека является неотъемлемой частью. Поэтому такой вид бизнеса уже давно занял свою нишу и пользуется популярностью, предоставляя свои услуги людям.