Auto Express, крупнейший британский еженедельник, опубликовал  результаты  тестирования зимних шин. Для проведения этого испытания эксперты отправились к покрытому снегом озеру Арвидсджаур (Arvidsjaur) на  севере Швеции – и получили очень интересные результаты.  В испытаниях принимали участие шесть зимних шин премиум-класса  от ведущих производителей, такие как Goodyear Ultra-Grip 7+, Continental ContiWinterContact TS830, Dunlop Winter SP 3D, Pirelli SottoZero 210 Serie II, Vredestein Snowtrac 3, Nokian WRG2, а для сравнения были взяты летние и всесезонные шины. Все покрышки  были протестированы в размере 205/55 R15 на Volkswagen Golf.

 

Эффективность  на снегу

Испытание эффективности зимних шин на снегу включало в себя торможение, тяговое усилие и управляемость различных типов шин на заснеженной поверхности замерзшего  озера. Эффективность торможения  испытывалась в  первую очередь, и только зимние шины Goodyear смогли показать результат менее 18 метров. Остальные зимние шины были крайне близки к лидеру, продемонстрировав почти одинаковые результаты, показав длину дистанции всего  на 2 метра больше, чем Goodyear,  в то время как все всесезонные шины отстали от лидера почти на 5 метров.

Летним шинам для полной остановки  понадобилось целых 43.14 метра, — это на  25 метров больше, чем длина тормозного пути зимних шин! Это значит, что когда зимние шины уже прекратили движение, вы все равно  продолжите движение на летних шинах со скоростью 32 км/ч., и это притом, что  торможение автомобиль начал при 40 км/ч.

Шины Goodyear также показали заметно лучшие результаты, чем остальные шины в испытаниях силы сцепления на заснеженной поверхности, причем они более чем в три раза превзошли по этому показателю летние шины. По результатам  управляемости  на снегу все зимние шины показали практически одинаковую эффективность, разница между лучшими четырьмя шинами составила всего лишь несколько десятых секунды, все они достигли финиша менее чем за 100 секунд. Неудивительно, что автомобилю на летних шинах из-за  очень низкой силы сцепления понадобилось более 160 секунд  на прохождение трека.

Эффективность на мокрой поверхности

При низкой температуре  зимние шины Dunlop и Continental превзошли  летние шины во время испытания  торможения на мокрой поверхности, но результаты эффективности зимних и летних шин оказались очень близки. На самом деле все шины примерно одинаково эффективно тормозят на мокрой поверхности, и разница между победившими Dunlop и занявшими последнее место шинами составила  всего лишь 2 метра.

Дизайн протекторов летних  шины помог им выиграть испытание по управляемости на мокрой поверхности, но шины Nokian, занявшие второе место и ставшие лучшими из зимних покрышек в этом тесте, уступили лидеру всего лишь 0,1 секунды. И снова, результаты испытаний отличались очень незначительно, разница составила  всего лишь 3 секунды между лучшим и худшим  показателями, которые продемонстрировали  всесезонные шины.

 Шины Goodyear  благодаря агрессивному рисунку протектора выиграли  испытания по аквапланированию, а  всесезонные шины снова оказались  на последнем месте. Nokian оказались худшими среди зимних шин в связи с тем, что их протекторы специально разработаны для противостояния потере сцепления на слякоти, а не на слое воды, что и отобразилось на их показателях в этих тестах.

Сухая погода

Неудивительно, что летние шины стали лучшими в  испытаниях эффективности в сухую погоду при относительно теплой температуре, выиграв испытание на торможение, остановив машину всего лишь через  39,2 метра. Лучшим из  зимних шин понадобилось примерно на 10% больше тормозного пути, чем летним шинам  — они остановили Golf на отметке  44 метра. Во время  испытания на управляемость на сухой поверхности, Dunlop и Nokian уступили 2% по результативности  летним шинам.

Экономия топлива и комфорт

Проведенные испытания показали, что представления многих о высоком уровне шумности зимних шин явно необоснованны. Согласно тесту, проведенному на нескольких типах поверхности, самыми тихими оказались зимние шины  Continental, а четыре из шести зимних шин заняли первые позиции по сопротивлению качению.

Результаты испытаний

Явными лидерами стали зимние шины, которые на снегу заметно эффективнее  летних, так как обеспечивают намного более высокое сцепление, а значит, делают езду  безопаснее. В тестах на асфальте при холодной температуре они также превзошли летние шины.

 

Goodyear UltraGrip 7 Plus 1 место:Goodyear UltraGrip 7 PlusИтоговый рейтинг: 961.9 / Сухая: 186.2 / Влажная: 288.4 / Снег: 299.7 / Сопротивление качению: 89.6 / Комфорт: 98
Continental WinterContact TS830 2 место: Continental WinterContact TS830 Итоговый рейтинг: 969.3 / Сухая: 184.8 / Влажная: 295.8 / Снег: 294.7 / Сопротивление качению: 94 / Комфорт: 100
Continental WinterContact TS830 3 местоDunlop SP Winter Sport 3D Итоговый рейтинг: 952.7 / Сухая: 188.3 / Влажная: 295.2 / Снег: 288.2 / Сопротивление качению: 81.9 / Комфорт: 99.1
Vredestein Snowtrac 3 4 место: Vredestein Snowtrac 3 Итоговый рейтинг: 953.1 / Сухая: 186.4 / Влажная: 291.5 / Снег: 285.7 / Сопротивление качению: 90.7 / Комфорт: 98.8
Pirelli Sottozero Serie II 5 место: Pirelli Sottozero Serie II Итоговый рейтинг: 941.1 / Сухая: 185 / Влажная: 279.4 / Снег: 281.5 / Сопротивление качению: 100 / Комфорт: 95.2
Nokian WRG2 6 место : Nokian WRG2 Итоговый рейтинг: 948 / Сухая: 185.3 / Влажная: 294.9 / Снег: 277.7 / Сопротивление качению: 92.8 / Комфорт: 97.3
Vredestein Quatrac 3 7место : Vredestein Quatrac 3 Итоговый рейтинг: 921.1 / Сухая: 188.2 / Влажная: 282.6 / Снег: 264.6 / Сопротивление качению: 86.6 / Комфорт: 99.1Тип: Всесезонные шины
Continental Premium Contact 2 8 место: Continental Premium Contact 2 Итоговый рейтинг: 718.8 / Сухая: 200 / Влажная: 282.6 / Снег: 46.6 / Сопротивление качению: 90.5 / Комфорт: 99.1Тип: Летние шины

 По материалам журнала Auto Express.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)