Российская зима как всегда готовит автомобилистам неприятные сюрпризы в виде обильных снегопадов, слякоти и ледяной корки на дорогах. Даже для опытных водителей зимние дорожные условия с тающим снегом, слоем воды на поверхности дороги и ледяной кашей с песком превращаются в настоящее испытание. В такой ситуации приходится лишний раз подумать при выборе зимних покрышек, которые бы смогли обеспечить необходимый уровень безопасности на зимней дороге. Как обычно в преддверии зимнего сезона различные журналы и экспертные организации публикуют свои тесты шин, в которых оцениваются сцепные качества, способность к сопротивлению, аквапланированию и износостойкость. К числу наиболее авторитетных организаций, проводящих подобные тесты, безусловно, относится Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC). Предлагаем Вашему вниманию результаты тестов ADAC 2012 года, в которых испытывались зимние покрышки популярного типоразмера R16.

Зимние шины 2012В этом году эксперты ADAC протестировали шестнадцать моделей зимних шин типоразмера 205/55R16. Покрышки для зимних условий эксплуатации традиционно проходят испытания на сцепные качества на мокрой и сухой поверхности, на льду и на снегу, а также тестируются на уровень шума/комфорта, износостойкость и расход топлива. По каждым испытаниям эксперты немецкого автоклуба ставят свои оценки (чем ниже оценка, тем лучше), а затем эти баллы суммируются в общую оценку для каждой шины. Какие же зимние шины были признаны лучшими на этот раз?

18. SyronEverest 1

В таких тестах, как правило, всегда имеется один или два неудачника, полностью проваливших испытания и получивших очень низкие оценки. В этом году без такого неудачника также не обошлось – им стали шины эконом-класса SyronEverest 1 с направленным рисунком протектора. Эти шины отличаются широким протектором и большим количеством ламелей в его центральной зоне, что должно способствовать лучшему сцеплению на заснеженной и ледяной дороге. Однако по результатам тестов ADAC шины Syron Everest 1 показали очень слабые результаты практически во всех дисциплинах.  В частности, они стали худшими среди всех 16 протестированных моделей по сцеплению на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. К тому же, эти шины обладают высокой шумностью.

ОценкаADAC  – «Неудовлетворительно» (5,5 баллов)

17. Uniroyal MS Plus 66

Зимние шины Uniroyal MS Plus 66 также можно отнести к эконом-классу. Одна из особенностей данной шины, по утверждению бельгийской компании-производителя, — это короткий тормозной путь на мокром покрытии за счет способности покрышки быстро адаптироваться к влажным условиям. Действительно, тесты ADAC показали, что на мокрой дороге шины Uniroyal MS Plus 66 могут похвастаться отличным сцеплением и устойчивостью к аквапланированию. Но при этом эти покрышки продемонстрировали довольно слабые результаты на заснеженной дорожной поверхности.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (3,3 балла)

14. HankookWinterICeptRSW442

Такую же оценку от экспертов немецкого автоклуба получили зимние нешипованные шины HankookWinterICeptRSW442, разработанные специально для изменчивых европейских зим. Эти шины отличаются направленным рисунком и оптимизированным расположением ламелей в блоках протектора для достижения лучших сцепных качеств как на сухой, так и на заснеженной дороге. Проведенные испытания показали, что шина HankookWinterICept RS W442 обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности на сухом покрытии и льду. Однако на мокром асфальте и снегу они ведут себя более непредсказуемо, не отличаясь хорошими сцепными характеристиками.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (3,3 балла)

13. FalkenEurowinter HS449

Это еще одна нешипованная шина, которая отличается от всех прочих оригинальным V-образным дизайном симметричного направленного рисунка протектора и множеством разнонаправлено расположенных S-образных ламелей. При помощи S-образных ламелей, по словам представителей немецкой компании, удалось добиться улучшения эффективности торможения на снегу и льду. В испытаниях немецкого автоклуба шины FalkenEurowinter HS449 показали себя довольно сбалансированными – они обеспечивают стабильное поведение автомобиля на сухом, мокром покрытии и на льду. На заснеженной дороге, впрочем, результаты оказались хуже.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (3,1 балла)

12. Pirelli SnowControlSerie 3

Зимние шины Pirelli Snow Control Serie 3, предназначенные для компактных и семейных автомобилей, были представлены на автосалоне в Женеве в 2011 году. Это нешипованные покрышки с резным и слегка закругленным профилем для обеспечения оптимальных сцепных характеристик на заснеженной и обледенелой дороге. В Pirelli Snow Control Serie 3 используется технология активных ламелей и новый состав резиновой смеси с применением новейших полимеров. В тестах шины от известного итальянского производителя оказались весьма сбалансированными. Однако по результатам испытаний на снегу, сухой и мокрой дорожной поверхности покрышки SnowControlSerie 3 уступили конкурентам.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (3,0 балла)

11. FuldaKristallControl HP

Покрышки Fulda Kristall Control HP разрабатывались для суровых зим канадской территории Юкон. Шины отличаются легковесной конструкцией для уменьшения сопротивления качению и одновременно повышения устойчивости автомобиля на высоких скоростях. В них используются перекрещивающиеся канавки на протекторе, «цепляющиеся» за снег для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. В испытаниях на снегу шины Fulda на самом деле оказались среди лучших, однако на мокром асфальте и на льду они продемонстрировали относительно слабые результаты, особенно что касается бокового торможения на мокром покрытии.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (3,0 балла)

10. YokohamaW.drive V903

В тестах ADAC зимние шины YokohamaW.driveV903 продемонстрировали отличные сцепные характеристики и управляемость на сухом покрытии. Плюс эксперты немецкого автоклуба отметили и их хорошую износостойкость. Однако на итоговую оценку отрицательным образом повлияли довольно слабые результаты на мокрой и заснеженной дороге. Шины YokohamaW.drive V903 примечательны использованием специального состава резиновой смеси с полимерами для того, чтобы покрышка могла работать в широком диапазоне температур. Также эти шины интересны многоуровневыми канавками, призванными обеспечить лучшее сцепление на голом льду и заснеженном покрытии.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (2,9 балла)

9. ESA-TecarSuperGrip 7+

Модель зимних шин ESA-TecarSuperGrip 7+ пока мало известна российским автовладельцам, но в тестах ADAC она получила довольно высокую итоговую оценку. Прежде всего, эксперты ADAC отметили  низкий расход топлива, а также хорошие показатели работы шин на снегу и ледяной дороге. Но в испытаниях на сухом и мокром дорожном покрытии шины ESA-TecarSuperGrip 7+ смотрелись гораздо хуже.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (2,8 балла)

8. VredesteinSnowtrac 3

В пятерку лучших по итоговой оценке среди всех протестированных моделей вошли шины VredesteinSnowtrac 3, которые отличаются своими суженными остроконечными диагональными ламелями для более эффективного самоочищения покрышки. Тесты ADAC продемонстрировали сбалансированность всех характеристик этой шины. Своим конкурентам шины VredesteinSnowtrac 3 проиграли, главным образом, из-за не самых лучших результатов в испытаниях не заснеженном и мокром дорожном покрытии.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (2,7 балла)

7. SemperitSpeed-Grip 2

Вместе с VredesteinSnowtrac 3виртуальное пятое место в этих тестах заняли нешипованные шины SemperitSpeed-Grip 2. Выпуск этих зимних покрышек был приурочен к 75-летию производства первой зимней шины австрийского бренда Semperit. По сравнению с шиной предыдущего поколения, производителю удалось увеличить на 12% эффективность торможения на снегу и льду. К плюсам шины SemperitSpeed-Grip 2 авторитетные эксперты немецкого автоклуба отнесли высокие сцепные характеристики на мокрой поверхности и заснеженной дороге, а также довольно низкий уровень шума. Но на обычном сухом покрытии и обледенелой дороге зимние покрышки австрийского производителя продемонстрировали недостаточное сцепление, а потому общая оценка была снижена.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (2,7 балла)

6. Bridgestone Blizzak LM-32

Bridgestone Blizzak LM-32 – это фрикционная зимняя шина, которая разрабатывалась для эксплуатации на мощных автомобилях класса люкс, в частности, для первичной комплектации некоторых моделей BMW, Audi и Mercedes. Шина имеет направленный рисунок протектора и широкие блоки плечевых зон с повышенной плотностью ламелей. В тестах ADAC шины Bridgestone Blizzak LM-32 показали отличные результаты на снегу, льду и сухом покрытии. Их можно было бы назвать очень сбалансированными зимними покрышками, если бы не довольно слабые результаты в испытаниях на мокрой дорожной поверхности. Эти шины также не могут похвастаться низким уровнем шума в салоне.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно» (2,6 балла)

5. Nokian WR D3

Модели зимних шин от финской компании- Nokian довольно часто занимают самые высокие места в подобных тестах ADAC. Тесты этого года не стали исключением. Шины Nokian WR D3 с новой криогенной резиновой смесью с канолой в ходе проведенных испытаний продемонстрировали оптимальный баланс всех характеристик, особенно в плане обеспечения устойчивости автомобиля на заснеженной дороге. Минус можно назвать только один – в сравнении со своими конкурентами шины Nokian WR D3 отличаются не самой высокой износостойкостью.

Оценка ADAC  – «Хорошо» (2,5 балла)

4. Goodyear UltraGrip 8

Шины Goodyear UltraGrip 8 пришли на смену популярной модели UltraGrip 7+, которая удостоилась множества положительных отзывов от самых разных тестовых организаций и автомобильных журналов. Особенностью новой модели с направленным рисунком протектора является патентованная технология 3D-BIS (BlockInterlockingSystem), применение которой позволило, в частности, снизить на 16% риск аквапланирования на мокрой дороге и на 5% улучшить тягу на снегу по сравнению с шинами предыдущего поколения. Тесты ADAC подтвердили, что зимние покрышки GoodyearUltraGrip 8 обладают оптимальным сцеплением, коротким тормозным путем на любой дорожной поверхности и повышенной тягой. Особенно с наилучшей стороны шины UltraGrip 8 показали себя в испытаниях на мокрой дороге и на снегу.

Оценка ADAC  – «Хорошо» (2,3 балла)

3. Dunlop SP WinterSport 4D

Почетное второе место также досталось фрикционным шинам Dunlop SP WinterSport 4D. Свое название шина получила благодаря использованию новой системы «четырехмерного ламелирования» (4D SipeSystem). В предыдущей модели SP WinterSport 3D инженеры компании доказали, что трехмерная система ламелей дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. В шинах SP WinterSport 4D уже применяется новая ламель с дополнительной кромкой зацепления в поперечном направлении, что улучшает поперечное сцепление и обеспечивает превосходную управляемость. Эксперты немецкого автоклуба по итогам проведенных испытаний поставили шинам SP WinterSport 4D оценку «Хорошо» за очень стабильные и сбалансированные характеристики на всех дорожных поверхностях. Шины продемонстрировали отличную управляемость на мокром дорожном покрытии.

Оценка ADAC  – «Хорошо» (2,3 балла)

2. MichelinAlpin A4

Наконец, победителями тестов ADAC 2012 года в типоразмере R16 были признаны  сразу две шины — MichelinAlpin A4 и ContinentalContiWinterContact TS850. Нешипованная шина MichelinAlpin A4 – это новинка 2010 года, которая имеет направленный V-образный рисунок протектора с большим количеством блоков и специальным составом резиновой смеси HelioCompound+. Как всегда французская компания, уделила внимание не только обеспечению сцепных качеств и устойчивости автомобиля в самых разнообразных дорожных условиях, но и экономии топлива и увеличенному пробегу. Надо сказать, что тесты ADAC это подтвердили – наряду с шинами Continental покрышки MichelinAlpin A4 были признаны самыми износостойкими среди всех протестированных моделей. В других испытаниях французские шины впечатлили экспертов немецкого автоклуба своим сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге.

Оценка ADAC  – «Хорошо» (2,1 балла)

1. Continental ContiWinterContact TS850

ContinentalContiWinterContact TS850 – это нешипованная шина, официально представленная к этому зимнему сезону. Она также имеет большое количество блоков протектора и ламелей, что способствует сокращению тормозного пути на снегу и льду. Для того, чтобы снизить потребление топлива инженеры компании Continental оптимизировали каркас шины и изменили состав резиновой смеси. Нужно отметить, что в испытаниях ADAC шины ContiWinterContact TS850 действительно показали самый низкий расход топлива вкупе с самым низким износом. Кроме того, они успешно прошли все испытания в различных дорожных условиях, продемонстрировав свои превосходные качества на льду и на снегу.

Оценка ADAC  – «Хорошо» (2,1 балла)