В   2009-2010  году нас  ждет множество новинок  зимних шин.   Производители предлагают нам пониженный уровень шума,    улучшенную проходимость, и более высокую надежность на дороге. Nokian Tyres представила модель Nokian Hakkapeliitta R (для внедорожника — Nokian Hakkapeliitta R SUV).    Hakkapeliitta R обладает  низким  сопротивлением качения,   что ведет  к большей  экономии топлива, причем передвижение зимой при значительных колебаниях температуры остается  одинаково уверенным.

Nokian hakkapeliitta 7Шипованая  резина  Hakkapeliitta 7 для заснеженных и обледенелых участков дороги — еще одна из финских новинок.   Hakkapeliitta 7   адаптирована  к изменениям  погодных условий в зимний период.  Индекс скорости 190 км/ч.      В момент начала движения педаль газа  сильно вдавливать не стоит,  но после набора скорости   давите хоть  до пола.    Эффективное  торможение   неизменно  при любой скорости,  а руки водителя радуют четкие  реакции обратной  связи  на руле.     Занос на ледяном покрытии  легко   восстанавливается,  а вот  плотный  снег  заставляет машину выходить из заноса более резко.  Hakkapeliitta 7     по заснеженной трассе идут  очень  ровно,  невзирая на высоту покрова,  глубокий  снег  оставляет ощущение уверенного и полностью контролируемого движения.   На асфальте  машина  идет немного  нервно,  «плавает»  и опаздывает отзываться  на  команды.   Тормозят шины очень  хорошо.   Шипованная резина  гудит на любой поверхности и скорости, крупные  выбоины и приподнятости проходятся  жестко.  Расход топлива  удовлетворительный, как и собственно  ошиповка —  шипы  выступают над протектором  равномерно по всей поверхности.

 

Nokia  представила  еще одну новинку  —  Nokian WR G2.     Nokian WR G2  рассчитаны    на езду по слякоти,   и  мокрой трассе,  без ограничения скорости  движения автомобиля, так как имеют   отличный показатель  сцепления  с дорогой и  уверенное,  короткое торможение.

Шины Nokian WR   созданы  для мягкой  зимы.  Баланс характеристик смещен именно в этом направлении — тормозной путь на  зимнем  асфальте невелик,  прекрасные  акустические свойства.  Сцепка на льду  не самая лучшая —  показан  максимальный путь  торможения  из всех протестированных экспертами журнала «За рулем».  Скользкую и извилистую трассу автомобиль проходит неуверенно, часто срываясь в скольжение.  Вообще водитель  на льду постоянно пребывает в   напряженном состоянии.  На снегу Nokian WR чувствуют себя лучше, они показали  минимальный путь  для всех шин без шипов.

 

В  сезоне 2009-2010   Bridgestone Blizzak   предлагает две новые модели шин  —  BridgestoBlizzak DM-V1ne Blizzak DM-V1 и Bridgestone LM-60.  Шины универсальны и подойдут ко многим машинам — от пикапа до спорт-кара. 

Bridgestone Blizzak DM-V1   представлены в 46 размерах и призваны   заменить  Bridgestone Blizzak DM-Z3.  Они  отличаются от предшественницы составом резины,  приготовленной с использованием новых технологий  Nano-Pro-Tech,  с   улучшенным  отводом  воды и сцеплением с трассой.   Направленный рисунок, трехмерные ламели — увеличивают уверенное поведение  шин на сухой скользкой поверхности,   плечевые блоки и канавки  — на прибитом снеге и по льду.    Bridgestone Blizzak LM-60   разработаны специально для  зимних условий Северной Америки,   у них так же  соединенные плечевые блоки   и есть зигзагообразные  канавки,   отводящие  воду из пятна контакта  с поверхностью дороги.   Bridgestone Blizzak LM-60 имеют  34 размера.    С этого года в Канаде принят закон, административно предписывающий автовладельцам менять  шины по сезону — езда зимой не на зимней резине будет наказуема.

 

Michelin X-Ice North 2Еще одна новинка зимы  сезона 2009-2010.   Шина Michelin X-Ice North 2 ,   прекрасно показала  себя на снеге  и по льду.   В процессе создания шины были  использованы  новейшие технологии.  Рисунок  протектора полностью задействован в повышении  характеристик для уверенного торможения  в зимних условиях. Это называется «технология «Full Active Tread».   Минимизация площади неактивной  зоны протектора дает большее и уверенное сцепление с  дорогой,  а то,  что там  нет  продольных каналов очень хорошо   для   устойчивости  на льду. Количество   шипов в X-Ice North 2 (XIN2)   увеличено, теперь там  12  рядов, а не 10,  как у  Michelin x-Ice North.   Изменена форма шипа,  что бы лучше держалась в поверхности шины.   Двухслойный протектор шин  позволяет   получить  максимальное  сцепление на льду и  прибитом снеге,  и надежно  крепит  шипы.   Оптимальная рассчитанная высота шипа над поверхностью —  1.2 миллиметра,   так закреплено 95% шипов.  Разработчики и конструкторы рассчитали,  что   уменьшение высоты   ведет к удлинению тормозного пути,  каждая  десятая часть  миллиметра — на 3 %.  А более длинные шипы — быстрее выпадают из шины.

Многие годы тесты автомобильных изданий всего мира доказывают, что нешипованые зимние шины («липучки») в некоторых условиях  превосходят по параметрам шипы. Но по статистике 70% водителей продолжают доверять шипованым зимним покрышкам. Такова сила инерции человеческой психологии — люди привыкли, что по льду лучше ездить на шипах (а было время — и на цепях ездили).    Считается, что при 15 градусах ниже нуля,  показатели «шипов» и «липучек»  приблизительно равны,  при большем морозе «липучки» надежнее,  (поверхность льда становится  очень крепкой, шипы просто не могут его проколоть), а при теплой погоде — лучше себя покажут шипованные колеса.  Многое  зависит  от природы и состояния льда.

Упомянутые Nokian Hakkapeliitta R  разработаны с учетом подобных явлений, и не боятся  «мокрого» льда.

Выбирая себе зимние шины, всегда учитывайте климат своего региона:  в суровые зимы и  промерзшие  дороги —  нешипованные липучки,  мягкая  зима  с оттепелями,  то лучше  всего — это шипованая резина.  Впрочем,  для экстренного, правильного и безопасного торможения на льду и скользкой дороге любые шины  — лишь половина успеха.    Остальное зависит от навыков водителя,  примеров можно привести множество, когда опытный водитель на старом «Москвиче»   имел при одинаковой скорости в два раза меньший тормозной путь, чем тяжелый  внедорожник на лучшей европейской зимней резине.

Источник: AnyTyres.ru — тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)