Прежде всего,  дадим  ответ на один простой вопрос: « А нужна ли вообще тонировка стекол автомобиля? Не повлияет ли это  на безопасность движения, как часто можно слышать от противников тонирования?»  Так вот, нет никаких экспериментальных или статистических данных, доказывающих, что с автомобилями, стекла которых затонированы, в пределах, дозволенных законами и ГОСТ, чаще случаются дорожно-транспортные происшествия. Особое раздражение вызывают глупейшие аргументы, звучащие примерно так: «Автомобиль с тонированным стеклом создает опасность на дороге  потому, что лишает водителя   идущей за ним машины видеть дорогу сквозь свои стекла». На мой взгляд,  это ярчайший пример человеческой косности и ограниченности интеллекта. Во-первых, прежде всего, нужно смотреть  на дорогу перед своим автомобилем, а  не идущим где то впереди. Во-вторых, почему то эта претензия не предъявляется к грузовикам, к легковым автомобилям с банальными шторками  или просто к такой достаточно распространенной малолитражке, как «пирожковоз»  или закрытый пикап с тентом. Ну и третий гвоздь в крышку гроба идиотизма — люди, составлявшие законы, к счастью этой болезнью не страдают, и потому закон, абсолютно однозначно, разрешает затонировать заднее стекло автомобиля хоть на 100 процентов.  Тонировка придает автомобилю эстетичный вид, она очень актуальна в жаркое время года, она бережет имущество, в конце концов, лишний раз не привлекая внимания воров и вандалов к содержимому салона.

 А теперь ознакомимся с законом  и правилами поближе. В нашей стране тонирование стекол автомобилей регулируется положениями  ГОСТ 5727-88 , с принятыми изменениями от 01.01. 2002. Этот государственный стандарт устанавливает нормы тонировки  для лобового, заднего и бокового стекла машины.  Для переднего лобового стекла норма светопропускания равна 75 процентам. Для передних боковых стекол — 75 процентам.

Разрешается  в верхней части переднего ветрового стекла затонировать  полосу   до 14 сантиметров высотой.

Проще говоря, ограничения касаются переднего ветрового стекла, и половины передних боковых стекол. Все остальное — люк, боковые стекла в пассажирской части, и заднее стекло —  можно затонировать любой пленкой, кроме зеркальной. Но! Очень важное замечание! На капоте машины должны быть оба (!) боковых наружных зеркала заднего вида. Иначе тонирование заднего ветрового стекла станет нарушением правил. Разумеется, о какой либо тонировке оптики и фар не может идти и речи.

 

Еще немного об определении степени тонировки стекол. Для этого используется специальный прибор, называемый «тауметр».  На станциях техосмотра и у постовых ГИБДД   на вооружении находится тауметр «Блик», сертифицированный измеритель величины светового потока.  Конечно, при проверке инспектором надо обратить внимание на наличие у прибора пломб и документов об испытаниях. Кроме того, тауметр «Блик» питается от аккумулятора автомобиля, соответственно разряженный аккумулятор может повлиять на точность измерения.

 Теперь расскажем, как самому затонировать стекла своей «лошадки». Сначала опять о том, стоит ли это делать вообще. Ведь любой разумный человек знает главное правило потребительского общества: «Каждый должен заниматься своим делом! Доверься профессионалам!». Ну что сказать…  Есть тип российских мужчин, которые считают: «а почему бы не попробовать? Довериться, (читай — отдать свои деньги), профессионалам мы всегда успеем». Если вы чувствуете в себе такое настроение, то читайте дальше.

Сначала надо купить пленку. Тонирование напылением, это тоже доказано, редко выдерживает пару сезонов, возможно из-за нашего  сурового климата. Пленка бывает разная,  китайская, турецкая, американская. Выбор за вами, но абсолютно точно доказано, что китайская пленка выгорает и быстро теряет вид.  Приобретая пленку, пожалуйста, вспомните о строчках, написанные выше, о ГОСТЕ и о возможных штрафах ГИБДД. Не забывайте о недопустимости зеркальной тонировки и о запрете тонирования всей оптики автомобиля. Сам процесс наклеивания пленки  достаточно простой, занимает пару часов. Проводить его лучше с другом, на худой конец, с женой.  Стекло лучше снять и принести   домой, во избежание попадания  пыли.  Стекло необходимо тщательно помыть и обезжирить бензином. Затем приготовьте мыльный раствор, можно бутылку дешевого шампуня, и перелейте его в устройство  для разбрызгивания. Это обычно такой пластиковый флакон с крышечкой-пистолетом, продается в любом хозяйственном магазине.  Затем сделайте раскрой пленки ( оставьте небольшой запас, миллиметров пять, потто срежете острым лезвием), и приступайте  к самому процессу наклеивания пленки на стекло. Положите его стол, и начинай снимать защитный слой с пленки, одновременно брызгая и на стекло и на пленку мыльный раствор. Теперь думаю вам ясно, почему необходим напарник для этой операции.  Укладывайте пленку на стекло, между ним и клеевым слоем пленки  должен оказаться  именно мыльный раствор, и ни в коем случае не воздух. Потому, что затем вам придется устранять неизбежные пузыри, и если они окажутся  воздушными, а не жидкими, это будет крайне затруднительно в связи с быстросхватывающимся клеем. Сама  операция вытеснения пузырей из-под поверхности пленки знакома любому человеку, кто хоть раз в своей жизни видел, как наклеивают обои на стены.  Приблизительно те же манипуляции,  можно использовать специальный строительный ластик, один человек даже утверждал, что устранения пузырей идеально подходит такой тонкий предмет, как кредитная карта. При определенном старании можно получить очень неплохие результаты.

Все написанное относится к случаю тонировки боковых стекол ВАЗ и другой советской классики. То есть речь идет о прямых стеклах, без кривизны.  Тонированию передних и задних ветровых стекол, и искривленных дверных стекол большинства иномарок, предшествует операция формирования пленки. Необходимо придать ей форму сферически искривленного стекла. Сделать это надо до приклеивания, осторожно натягивая  пленку на так же намоченное стекло, но, не снимая защитной пленки. Точно так же выдавливайте пузыри мыльного раствора, одновременно нагревая их в области искривления стекла.  Для этой операции необходим строительный фен.  Это обязательно, фен супруги его не заменит. Запомните важную деталь — пленка усаживается в одном направлении. И не прожгите ее. Самое главное — не бойтесь. Не боги горшки обжигают, и дядя Федя из тонировочной мастерской тоже далеко не бог.

Источник: AnyTyres.ru — тесты и обзоры шин  (При перепечатке активная ссылка на источник обязательна)

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Не навязывай своё мнение другим это насчет опасности и безопасности тонирования. Дистанция за автомобилем без тонировки сквозь стекла которого видна дорога может быть меньше это важно в пробках и при плотном движении. Это даже ежу понятно, что автомобиль без тонировки безопаснее в целом для безопасности. Нехочу объяснять почему ведь обычно подобные авторы считают, что и ремнями можно не пристёгиваться ведь моя же жизнь и здоровье, а что пассажир не пристегнутый опасен остальным ему надо доказывать. Тоже самое с тонировкой.

  2. Согласен с dk, но немного непонятно насчет дистанции. Дистанцию между впереди идущим автомобилем необходимо соблюдать всегда, и не важно видите вы, что перед ним или нет. Отсутствие тонировки, вперели идущего авто важно только при его обгоне, а в пробке это проблематично.

    P.s. А вообще тонировку не люблю 🙂

  3. Кто небыл в Средней Азии или около тому не понять в чём ПЛЮСЫ тонировки, а вообще кому не нравится могут не лепить, но мне нравится!!!

  4. евли не видно лица водителя и его реакцию на твои жесты в городском движении- плохо

  5. Интересно а каким образом проверяется зеркальность пленки.
    Допустим есть пленка infinity — она с зеркальным эффектом является ли она зеркальной?
    В общем очень много неясностей и вопросов. Но факт в том что затонированный автомобиль выглядит гораздо привлекательнее, и в салоне чувствуешь себя более комфортно, как говорят некоторые клинеты — «можно хоть в носу спокойно поковыряться» :)) Вот насчет лобового стекла соглашусь его тонировать конечно опасно. А вот порог светопропускаемости для боковых стекол по ГОСТу я бы снизил хотя бы до 20% :)))

  6. Очень хороший рисунок по гостовским процентам прозрачности.
    Но а что насчет ухода за тонированными стеклами?

Comments are closed.