Автомобиль, на который будет производиться установка, — компактный внедорожник Mitsubishi Pajero Pinin. Его особенность в том, что висящая сзади запаска усложняет установку, а в некоторых случаях становится камнем преткновения при установке. Найти выход из этой ситуации мы и попробуем сегодня. А заодно расскажем и про другие нюансы установки парковочных радаров.

Владельцам внедорожников с закрепленной сзади запаской лучше выбирать модель из так называемых обучаемых устройств. Это же относится и к владельцем автомобилей с установленным прицепным устройством. Обучаемые радары способны определить постоянную помеху от запаски или фаркопа и не реагировать на нее. Обычный парковочный радар в такой ситуации может показывать наличие препятствия рядом с автомобилем, что сведет на нет его эффективность.

Всем этим требованиям удовлетворяет новый парковочный радар «СПАРК-4F».

Модель разработана российскими инженерами, а изготавливается с применением импортных комплектующих. Насколько удачен получился этот симбиоз, мы и решили проверить. Изучив внимательно сайт компании «РИТМ-АВТО», сразу отметили, что модельный ряд радаров радует своей гибкостью. То есть каждая из моделей представлена в нескольких вариантах с разными дисплеями. Есть и модели с двумя дисплеями, а также с дисплеями, интегрированными во внутрисалонное зеркало. Все парковочные радары «СПАРК» снабжены разъемами, позволяющими отсоединить и снять датчик без демонтажа всей системы. Самих датчиков четыре вида, они отличаются внешне и имеют небольшие различия по зоне охвата. В ассортименте есть датчики более полутора десятков цветов — для покупателей это, возможно, даже более важный критерий выбора.

Интересна индикация на дисплее: информация может отображаться вверх ногами и зеркально — это позволяет установить дисплей на плоскости обшивки потолка и считывать данные глядя в зеркало. Для адекватной работы радара на автомобиле с фаркопом в память устройства можно записать расстояние от бампера до прицепного шара, на которое система не будет реагировать. Поскольку наша парковочная система многофункциональна, ее настройка и обучение займут некоторое время.

Инструменты и материалы

Комплект парковочного радара, фреза (как правило, поставляется вместе с парктроником), дрель или шуруповерт, рулетка, малярный скотч, маркер или карандаш, набор отверток и ключей для снятия элементов обшивки салона автомобиля.

Установка

Этап нулевой — изучение. Этап назван так потому, что непосредственно автомобиля не касается, а заключается в поиске информации о том, что скрывается внутри бампера вашего автомобиля. В этом вам помогут тематические сайты в сети Интернет, где описана масса методик самостоятельной установки. Если вам не удастся найти необходимые сведения, попробуйте оценить конструкцию бампера, заглянув под машину. Владельцам внедорожников тут повезло больше: под высокую машину легко подлезть. Если же внутреннюю конструкцию бампера изучить не удастся, придется потратить время и силы на снятие бампера.

Традиционно первый этап установки — подготовительный. Машину необходимо вымыть и высушить. После этого нужно найти ровную горизонтальную площадку для работы. Это важно для того, чтобы избежать ошибок при определении высоты установки датчиков.

После того как автомобиль запаркован, снимаем с аккумулятора минусовую клемму и приступаем к разборке салона. Здесь важно не торопиться и аккуратно складывать весь крепеж, не путая его. На этом этапе желательно определиться с тем, где будет установлен дисплей. Это давний предмет споров: кто-то говорит, что его надо крепить над задним стеклом, так как при езде назад нужно в любом случае смотреть назад, кто-то парирует, что дисплей удобнее устанавливать на панели и следить за обстановкой по боковым зеркалам. Не будем навязывать вам свое мнение, а посоветуем последить за тем, как вы привыкли парковаться и куда вы смотрите во время парковки. Исходя из этого и нужно выбирать место установки дисплея. Отметим также, что часто смотреть на дисплей нет необходимости — достаточно будет звукового сигнала бипера.

Далее необходимо выбрать место подключения парктроника к проводке автомобиля, выбрать место для прохода проводки датчиков в салон (багажник) и определить место размещения основного блока системы. Для этого, возможно, придется снять еще некоторые детали обшивки.

Второй этап установки — разметка и сверление отверстий под датчики. Насухо протерев задний бампер, заклеиваем всю его поверхность малярным скотчем. Правильный выбор места установки датчиков — это уже полдела. Здесь важно учесть все особенности конструкции бампера и датчиков и выполнить условия установки, которых по большому счету всего три — ровно столько, сколько и координатных осей в пространственной системе координат. Первое, что необходимо определить, — это высота установки (она указана в инструкции). Далее нужно разметить места установки по длине бампера. Схемы и рекомендации также всегда приводятся в инструкции. Как правило, датчики устанавливаются на расстоянии 30/40/30 (в процентном соотношении). Третье условие: датчик должен стоять строго горизонтально. Если его задрать вверх, то низкие препятствия останутся вне его поля зрения, если же, наоборот, опустить вниз, то датчик будет «ловить землю» и просто не сможет нормально работать. Описанные условия выполнить не так просто, особенно учитывая надутые выпуклые поверхности накладок современных бамперов. Дабы облегчить участь установщиков, многие производители комплектуют датчики проставочными кольцами, которые позволяют довернуть датчик.

park3

Золотое правило при разметке «семь раз отмерь — один раз отрежь» здесь как никогда актуально. На бампере необходимо выбрать точки отсчета — как правило, это концы бампера у арки колеса; но если на вашем автомобиле в бампере есть симметричные элементы (например задние противотуманные фонари), то отсчет можно вести от них. После того как места под датчики будут определены, советуем проткнуть бампер острым шилом, чтобы фреза не ушла с намеченной точки. Просверлив отверстие в накладке, необходимо вынуть небольшую часть адсорбера (порядка 2-3 см), иначе датчик просто не встанет на свое место.

Этап третий — установка парктроника (датчиков) и прокладывание проводов. Необходимо пропустить провод в отверстие под датчик и аккуратно вывести в салон автомобиля. Поочередно устанавливая датчики, провода сплетаем в косу или стягиваем кабельными стяжками. Самый лучший вариант — использовать защитную гофру. Многие современные парктроники имеют разъемы в проводке для быстрой замены вышедшего из строя датчика, поэтому для реализации этой возможности под бампером необходимо оставить небольшую петлю.

Четвертый этап — подключение и настройка. Изучив инструкцию, преступаем к подключению устройства. Для оценки работоспособности можно выполнить подключение без тщательной укладки проводов, а затем, убедившись в отсутствии неполадок, начать прокладывать всю проводку, подключать и хорошо изолировать. Также следует закрепить главный блок системы и дисплей. Хотя большинство моделей парковочных систем имеют однотипные схемы подключения, встречаются и исключения. Например, в нашем случае для реализации всех функций устройства необходимо было подключиться к цепям указателей поворотов, а само подключение выполнить с использованием диодов.

Шестой этап — сборка салона и окончательная проверка. После завершения работ советуем произвести несколько тестовых парковок и понять, какие препятствия радар ловит более уверенно, а какие могут от него ускользнуть.

И последнее напутствие: не забывайте, что подобные парковочные системы здорово облегчают жизнь водителям, но не заменяют полностью такие функции, как взгляд и внимание.

СПАРК-4F — Тест парковочного радара

Парковочный радар стакими широкими функциональными возможностями по самонастройке ипрограммированию мы тестировали несколько лет назад. Теперь унас вруках изделие отечественного производства стакими же, апо некоторым параметрам даже превосходящими импортный образец. При этом стоимость самого устройства не 400Евро, а всего 2500рублей.

Первое с чем сталкивается пользователей СПАРК-4F это с необходимостью предварительного обучения устройства, если конечно это не сделали на сервисе. Без такой настройки парктроник дает ложные срабатывания от земли. Для того чтобы ее произвести необходимо встать на ровную, свободную сзади на 2,5‑3м площадку и войти в режим обучения. С первого раза нам это не удалось, пришлось повозиться и несколько раз перечитать инструкцию. Скажем прямо над инструкцией разработчикам еще нужно поработать.

Во время обучения система изучает отзывы от каждого датчика и записывает их в память. После этого она считает этот отзыв ровной поверхностью и при штатной работе системы делает на него поправку.

После обучения ложные срабатывания исчезают, но если вдруг они начинают возникать снова. Такое может случиться, например, на грунтовой дороге, если диагностика проводилась на асфальте, то нет необходимости ехать в сервис и жаловаться нежно просто еще раз обучить систему, только на худшем покрытии. Всего можно провести обучение 10раз каждый из которых будет учитываться.

После того как мы сделали 4цикла обучения на разных поверхностях парковочный радар СПАРК-4F на протяжении четырех месяцев эксплуатации не дал ни одного сбоя!

Что еще хочется отметить в этой системе так это обилие сервисных функций.

Первое это контроль пространства за автомобилем при нажатии на педаль тормоза. Очень удобная функция в пробках, позволяет без опаски немножко откатиться назад.

Второе это функцию «гараж». При включении, которой система отключают боковые датчики, оставляя только центральные. При этом фоновая «засветка» от стенок исчезает, и показании датчиков становятся адекватными пространству позади автомобиля.

Ну ивтретьих, это режим самодиагностики системы, которую она проводит каждый раз при включении задней передачи. СПАРК-4F проверяет каждый датчик иесли один из них выйдет из строя, например, будет залеплен грязью, она автоматически его отключит. Оставив радар в работоспособном состоянии. Если при последующей проверки датчик заработает, то будет снова включен в систему.

РЕЗЮМЕ: Работа парковочного радара СПАРК-4F заслуживает самой высокой оценки. Мы рекомендуем его кустановки на любые автомобили.

Источник: «Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела«