Раньше было проще. Либо у тебя есть зимние шины — и ты ездишь как человек, либо нет — и ты крадешься по обледенелым и занесенным снегом улицам, как черепаха.

Сегодня рыночная экономика все отрегулировала: шин хватает на всех. Больше того, благодаря техническому прогрессу виды зимних шин стремительно размножаются.

Поэтому при выборе колес следует обращать внимание на следующие детали:Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный выглядит симметрично относительно центральной оси. Шины с таким рисунком хороши при езде по мокрой дороге. Кроме того, они хорошо самоочищаются от набившихся в канавки грязи и снега и прилично держат дорогу. Самое главное — установить их так, чтобы направление вращения совпадало с указанным на боковине шины. Установите наоборот — автомобиль будет себя вести как корова на льду.

Рисунок протектора

Покрышки с асимметричным или ненаправленным рисунком протектора обеспечивают хорошую управляемость автомобиля как на прямой, так и при прохождении поворотов, независимо от того, что под колесами — сухой асфальт или снежная каша.

Шашки на протектореЧем они крупнее, тем более проходимым будет автомобиль на снегу. Однако при движении по асфальту шина с крупным протектором будет сильно шуметь.

Канавки между шашками протектораЧем глубже они и шире, тем меньше снега, воды и грязи будет между колесом и дорогой, а следовательно, тем лучше будет управляться машина.

Ламелии — тонкиеЛамелии — тонкие, как правило, зигзагообразные прорези на шашках протектора. C помощью их на укатанном снегу или льду автомобиль цепляется за дорогу. Чем разнообразнее узор ламелий, тем лучше.

АКТУАЛЬНОМногие автолюбители не меняют колеса до первого снега, опасаясь, что твердый асфальт изрядно подпортит мягкую зимнюю резину. Это верно лишь отчасти. Менять летние покрышки на зимние нешипованные можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает +5 …+7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок. Шипованные покрышки ставить следует только при установлении постоянного снежного покрова.

Когда и как менять?

Некоторые автолюбители из желания сэкономить покупают только два «зимних» колеса — на ведущую ось. Однако подобная бережливость может дорого обойтись. По Правилам дорожного движения все колеса на автомобиле должны быть одинаковыми. И по большому счету при попадании в ДТП автомобилиста на такой машине могут даже признать виновником аварии!

Если у вас уже есть зимние ошипованнные покрышки, ставить их нужно в том же порядке, в каком они были установлены ранее. Необходимо это потому, что во время эксплуатации шип с одной стороны деформирует лунку, в которую он установлен. Если же это колесо следующей зимой будет поставлено на другую сторону (к примеру, правое колесо поставят слева), то лунка шипа разобьется окончательно, и он вылетит.

И не забывайте, что новым ошипованным шинам обязательно требуется обкатка — не менее 200 километров, а лучше всего тысяча. В этот период нужно избегать резких ускорений и торможений, а максимальная скорость движения не должна превышать 90 км/час.

Кстати, несмотря на указанный на покрышках индекс скорости, производители «когтистой» резины не рекомендуют разгонятся на ней быстрее 130 — 140 км/час.

Если ваша дорога лежит через горы, без цепей противоскольжения не обойтись.
Если ваша дорога лежит через горы, без цепей противоскольжения не обойтись.

Кому нужны «когти»

Спор о том, на какой резине лучше ездить зимой — на ошипованной или нет, — ведется автолюбителями не одно десятилетие. Однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено. Поэтому водителю-новичку прежде всего нужно для себя решить, по какому покрытию ему придется ездить чаще: по льду и укатанному снегу или по асфальту.

Шипованные шины подойдут для тех, чьи маршруты проходят в основном по загородным трассам, где всю зиму асфальт спрятан под слоем снега или льда. На скользком покрытии шипованные покрышки значительно улучшают управляемость автомобиля и динамические характеристики, но самое главное — намного сокращают тормозной путь.

Однако при движении по асфальту, особенно мокрому, ошипованные колеса ведут себя хуже летних. По твердому покрытию автомобиль на «когтях» скользит, словно на коньках.

Поэтому городским жителям следует присмотреться к нешипованным зимним шинам. Последние тесты показывают, что при движении по льду они лишь немногим уступают своим колючим собратьям, но на твердом покрытии вчистую выигрывают единоборство.

Так называемые всесезонные шины подойдут лишь для регионов с теплым климатом. На сухом и влажном асфальте они неплохо держат машины, но на льду, укатанном или рыхлом снегу толку от таких колес мало. К тому же уже при средних морозах резина этих покрышек дубеет, а следовательно, значительно увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля в поворотах.

Еще один фактор, на который следует обратить внимание при выборе зимних покрышек, — их размеры.

Более узкие, чем штатные покрышки, шины из-за увеличения нагрузки на пятно контакта продавливают снег до твердого покрытия, что значительно улучшает сцепление с дорогой.

Колеса большего диаметра увеличивают клиренс, что зимой очень важно. Однако устойчивость и управляемость автомобиля снижаются, а расход бензина вырастает.

Подготовил Алексей МАТВЕЕВ.  (http://rostov.kp.ru/)